спрашивает: Никита (Иркутск)
Я всегда переживаю из за мелочей. Я часто не уверен в себе, что что-то получится. У меня много комплексов . Все говорят, что я красивый и не нужно мне так переживать. Я представляю себя совсем другим человеком, но если посмотреть на фото, то там не то, что я ждал. Я просто не нравлюсь себе. Я как то пытаюсь себе понравиться, но все без успешно.

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Никита нужно проанализировать ваше детство и прошлое. Найти причины вашей низкой самооценки и лучше с психологом. Удачи вам!
Внимательный заботливый психотерапевт. 20 лет стажа. Межличностные отношения, семья, самооценка, запрос на перемены
Опытный, заботливый, поддерживающий психотерапевт.
Никита, здравствуйте. К сожалению, неуверенность в себе - довольно частый спутник молодости. Причин тому несколько.
Во-первых, человеку нужен некоторый опыт, чтобы подсобрать обратную связь. Наш мозг так устроен, что он предпочтет на всякий случай сказать, что все плохо, чем что все хорошо (в этом случае цена ошибки ниже). И в итоге если наше представлене о том, как нас воспримут другие, достаточны ли мы хороши для чего-то и пр. основано только на наших догадках - мы почти наверняка будем себе не нравиться. И только сверяя это представление с действительностью - со своими успехами, с оценкой других людей - мы потихоньку можем понять, что все не так плохо. На это нужно время.
Во-вторых, человек в норме всю жизнь "растет" - раскрывает свои способности, учится чему-то. Если пытаться жить активно и интересно, то вы в 30 будет "круче" себя в 20, а вы в 40 - круче себя в 30. Так что вы - еще в самом начале пути.
В третьих - мы все из детства выходим с приличным багажом не самых адекватных установок. Ведь маленький ребенок еще ни чего не знает по большому счете о мире, его представления о нем крайне ограничены. А его мозгу уже необходимо обеспечить маленькому человеку выживание. В итоге мозг принимает решения о том, какой мир и как в нем надо жить, исходя из этого детского, неверного во многом понимания. Ну, как пример, если у мамы проблемы с молоком, ребенок это может воспринять как все, мир это ужасное место, кругом враги, верить ни кому нельзя. Или наоборот - я плохой, поэтому недостоин заботы...
Со временем влияние таких странных решений в норме ослабляется. Но для этого тоже время нужно. А иногда и психотерапевт (собственно, почему вообще хорошая идея  молодым людям некоторое время походить к психологу - чтобы потом не тащить по жизни этот груз).
Значит ли это, что с возрастом самооценка и уверенность в себе придут неминуемо сами собой. Увы, нет. Есть несколько причин, почему этого не происходит..
И главная наверное из них - это то, что мы хотим сделать из себя кого-то, кем мы на самом деле не являемся.
В этом плане несколько настораживают ваши слова "Я представляю себя совсем другим человеком". Знаете, в чем проблема? В нашей культуре почему-то очень поддерживается идея что-то из себя сделать такое этакое, чем я на самом деле не являюсь.
Правда в том, что это не работает. Человек не может быть не собой. Он может быть собой, пытающимся натужно стать кем-то другим. Это причем считывается очень легко окружающими. Поэтому привлекательности оно людям не прибавляет. Но зато способно так испоганить человеку жизнь! Ведь если мы хотим стать тем, кем не являемся, мы обречены на неудачу. А значит, всю жизнь будем ломиться в закрытую дверь и страдать от своей никчемности.
Мы все при рождении получаем свои карты. И наиболее оптимальная стратегия в нашем мире - научиться виртуозно разыгрывать именно их. Потому что виртуозно сыграть можно с любым раскладом.
Тема на самом деле очень непростая. Могу посоветовать почитать еще пару статей: https://www.b17.ru/article/394018/?prt=764059
https://www.b17.ru/article/356755/?prt=764059
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Самооценка   - оценка своих собственных качеств с позиций каких-то стандартов, посредством сравнения себя с другими людьми или собственными ожиданиями от самого себя либо своими представлениями идеальной личности.
Собственные ожидания от себя,   видимо у Вас, достигать успехов в делах (не уверен в себе, что что-то получится), не допускать ошибок (Я всегда переживаю из за мелочей) и много каких то других комплексов.
Что бы "понравиться себе", достичь душевной гармонии, повысить настроение и активность, уменьшить стрессы, преодолеть  тревожность (а она достаточно явно присутствует), избавиться от навязчивых мыслей, повысить самооценку, надо в первую очередь разобраться с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях.
Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Научно отработан и подтвержден обширной практикой.
Вот тест Эллиса на наличие иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит
"корни" Ваших проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось. Обсудим.
Хорошего дня!
Психолог, эмотолог
Никита, к сожалению в данном формате вашу проблему не решить. Нужен комплексный подход , кот. возможен только при личной встречи со специалистом.
Психолог
Здравствуйте, Никита. Уверенность в себе - это производная от познания себя и принятия всех сторон своей личности. Это психотерапевтический процесс, который лучше удается во взаимодействии с психологом.
В качестве самопомощи могу предложить Вам выполнить такое упражнение: написать список своих достижений, начиная от рождения. Попробуйте посмотреть на себя как бы со стороны, отстраненно, не обесценивая. В этом списке, например, точно должны быть такие пункты, как научился ходить и говорить. (Больше подсказок не будет). Удачи!
По завершении работы, Ваше отношение к себе обязательно улучшится.
Психолог. Психотерапевт. Сексолог.
Нет как такого запроса. Приходите на терапию, разберёмся.