спрашивает: Елена (Краснодар)
Добрый день. Сыну 9 лет, учится в третьем классе. стал плохо себя вести в школе. Балуется на переменах, задирает других ребят. Причем не из-за злости, а именно мне кажется привлекая к себе внимание. Эдакая бравада. или дешевая популярность среди одноклассников, что он тоже дезкий((( Если делают замечание сверстники, может поднять руку. Не драться, а именно дернуть. Когда дети ему отвечают на выпады, он дальше продолжает. Учится хорошо. Дома ведет себя хорошо. Воспитанный ребенок. Но в школе эта бравада меня уже достала. 3 урока подряд за поведение на физкультуре получает 2. При чем каждый раз то я то отец с ним говорим, объясняем, что так нельзя. Обещает, что не будет. И в этот же день опять случаются потасовки в школе((( я уже и кричала, и телефоны отобрала. Сын в ответ стал дерзить. Мне. Отцу боится это делать.
Что делать. Чем дальше, тем он более неуправляемый

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Елена!
Очень похоже на то, что сын воспитанный и спокойный, только когда его все устраивает, а когда возникает серьезная претензия к нему, он становится резким. К тому же не реагирует на объяснения и просьбы о поведении в школе. Здесь явно нужно начинать с отношений внутри семьи и выяснять, почему ваши объяснения не являются для него авторитетными. А далее будет более ясно, почему сын так общается со сверстниками.
Очень часто так бывает, что мы, делая все из лучших побуждений, не замечаем, как наши определенные дейтвия и реакции могут провоцировать определенное поведение у ребенка.
Если Вы почувствуете готовность к работе с психологом над Вашим запросом, я буду рада Вам помочь.
Психолог, эмотолог
Вы можете обратиться к школьному психологу. Но работать надо и с вами тоже. Возможно, мальчик так выпускает стресс, который копится в нем. А вот почему у него этот стресс выяснять надо на личной консультации с психологом.