спрашивает: Инга (Воронеж)
Здравствуйте! Хотела бы обсудить с вами проблема манипуляций в отношениях. Мне интересно было бы узнать может ли человек навязать свою любовь? Сейчас объясню ситуацию.
Познакомилась с человеком, который старше меня на 15 лет. Никаких отношений с ним не планировала, хоть у меня была к нему симпатия и интерес как к личности. Со временем он признался в чувствах. Я в ответ заявила, что у меня тоже есть к нему симпатия, но я не хочу начинать отношения.После этого начались манипуляции с его стороны, как мне кажется. Он специально писал любовные фразы каждый день, хоть я попросила его это не делать. Он сказал мне: "я все равно буду вести себя с тобой, как с моей девушкой, а если тебе это не нравится ты можешь прекратить общение". И применял многие другие уловки. Со временем мне показалось, что я его люблю после такой бомбардировки любовью и манипуляциями с его стороны, но как только он сказал мне дурные вещи и устроил истерику, я поняла, что это чувство пропало. Вопрос такой: может ли человек с помощью манипуляция навязать чувство любви и заставить тебя поверить, что ты его чувствуешь, хоть это не так? Почему мне кажется, что это чувствобыло навязанное? Потому что радости оно не приносило. А когда наконец всё закончилось, я испытала облегчение. И я даже намеренно отправляла ему свои некрасивые фото, чтобы он наконец разлюбил меня.

Ответы и советы психологов
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Инга, здравствуйте!
Можно намеренно навязываться. А вот Ваша реакция зависит от сюрпризов Вашего бессознательного. Если есть неудовлетворенные потребности во внимании, в чувстве собственной важности, то другой человек может этим воспользоваться.
В Вашем случае, человек был крайне эгоистичен. Вообще проигнорировал все Ваши просьбы и делал только то, что хочет сам, как капризный ребенок. Но в глубине души, возможно, Вам не хватало внимания. Поэтому со времем Вы на него среагировали. Но он быстро проявил себя опять довольно противным образом, насколько я поняла.
Я слышу Ваш страх попасть в зависимость. Думаю, что отправление некрасивых фотографий поддерживает связь. Мне кажется, ее можно просто резко оборвать. И продолжить жить без учёта этого человека. Он Вам не нужен, насколько я поняла. Не уделяйте ему внимания - ни позитивного, ни негативного.
Он, кстати, может еще оказаться мстительным. Держитесь от него подальше.
Вы хорошая, красивая, независимая девушка. Идите своим прекрасным путём. Всё будет хорошо.
Клинический психолог, нейропсихолог, КПТ - терапевт.
Здравствуйте, Любовь. Да, действительно, определёнными крючками можно привязать к себе человека, но только это не любовь. К тому же, чтобы крбчки сработали, нужно чтобы было то, за что они могут зацепиться. Какой вы себя рядом с ним ощущали, когда он делал то, что вы просили его не делать? Когда и с кем в детстве вы испытывали подобные чувства? Как теперь вы сами можете себе эти ощущения обеспечить? Приходите на консультацию разбираться с ответами на эти важные вопросы, чтобы вновь не попасться на подобную ловушку.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Инга!
Вы очень проницательны. Здорово, что вам не удалось попасть в ловушку и застрять н таких отношениях на годы.
Да, конечно при помощи манипуляций можно "влюбить" в себя человека, а вернее сказть, привязать, зацыклить на себе, сделать зависимым. Это, конечно, не про настоящую любовь. Вы сами это верно заметили. Тактика с высыланием некрасивых фото- тоже отличная.
Однако блольшой вопрос в том,  почему вообще пришлось воспользоваться тктикой, чтобы он сам отстал? Почему не получилось просто поставить точку и в блок?
Я бы вам очень реклмендовала такде разобраться с тем, что именно в бомбардировен любовью было теми "триггерами", тем самым вкусным и желаным, что вы попались, пусть и ненадолго? Что же он такое делал? это важно, так как это говорит о том, что есть иил некиц негативный опыт, иил  же какая-то незакрытая потребность, и на нне вас можно "поймать". Есть ли подсознательное влечение к такому псевдо мачизму и доминантности а ля "будешь моей, твое мнение не интересует"?
Психолог поможет с этим разобраться, Я вы том числе. Захотите заняться проработкой этих моментов, самопознанием и саморазвитием при моем сопровождении и профессионалной помощи- пишите на потчу или в чат.
Всего доброго!
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Инга, вы играете свою роль . И до тех пор, пока вас захватывает эта игра - вы будете продолжать играть. Навряд ли вы готовы к серьезной работе в данном направлении. Вам ведь нравится, когда вас догоняют и преследуют. В этом есть вкус, азарт и чувство нужности и важности. Продолжайте играть.
Ну, а если вы действительно готовы - начинаете работу со специалистом. Работы будет много. Работа сложная .но в результате - вы сможете переписать свой сценарий и повысить качество своей жизни
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Инга, если вы целостный человек и знаете чего хотите, вам невозможно ничего навязать. А если вы травмированы и не уверены в себе и ждете , что вас кто то осчастливит , то почему нет. Но это не будет являться любовью, а лишь напоминание знакомых вам эмоций и паттернов с детства. Лучше разобраться с вашими причинами можно на консультации. Удачи вам!
Психолог, эмотолог
В его мире такие действия называются "любовью", т.к других он не знает. Он вам честно сказал, что будет вести себя так считает нужным, и дал вам выбор не общаться с ним. Вы стали общаться. Далее последовало то, что последовало. Вы разошлись- хорошо что вы прислушались к себе и почувствовали облегчение. Я бы рекомендовала вам вообще прекратить всяческое общение с таким мужчиной (не надо отправлять ему фото, чтобы разлюбил- это его ответственность и вы не отвечаете за эмоции и чувства других людейно намеренно провоцировать- зачем?). Не раскачивайте эти качели. Как часто вас привлекают подобные мужчины? Как часто вы позволяете к себе подобное отношение? Нужно обратить внимание на свои границы (как с вами можно, а как нельзя) и свою самооценку.
Психолог
Здравствуйте, Любовь. Первое, что хочется отметить, что в здоровых отношениях всегда присутствует взаимное уважение и соблюдение границ партнёра. В Вашем случае мужчина игнорировал Ваши желания и попирал границы. Думаю, Вам следует задуматься, зачем Вы всё - таки вовлеклись в его игру?
Психолог
Здравствуйте, Инна.
Навязать чувство любви нельзя. Как он вас, так и вы его не любите. Это желание добиться и обладать. Как только он добьётесь его чувства угаснут. Вопрос зачем это вам?
И сколько вы ещё готовы продолжать эти отношения?