спрашивает: Светлана (Волгоград)
Мальчик, 13 лет уже год подвергается преследованию трёх сверстниц (а в предыдущем классе их было 4, одна ушла у другую школу, но продолжает общаться с подругами), эти девки желают быть "его девушкой". Чтобы избавиться от их общества он перепробовал всё: игнорировал их, говорил им, что они ему не нужны, требовал, чтобы они от него отстали, жаловался учителям, мол пристают, пытался избегать оказаться рядом, я перевела его в другой класс, чтобы они были подальше, они шлёпали по жопе, хватали его всяко, обьяснялись в любви, оскорбляли, кидали в него предметы, брызгали воду, окликали каждый раз, как увидят, приходили в его новый класс, говорили прилюдно всякие гадости, а без зрителей опять липли со словами люблю, распускают сплетни, мол он тупой (отличник, музыкант, спортсмен и просто красавчик), говорили, что он на каждой перемене цепляется к кому-то чтобы подраться и тд. Многие поверили, даже мамы одноклассников, мой заболел и не ходил на занятия, мама однокласскицы классному руководителю заявила в моём присутствии, мол, сейчас слава богу болеет, не ходит сюда! Девка её, принёсшая в класс сплетни о моём пацане до сих пор "полощет ему кости в мутной воде", одна из девок-прилипашек натравила на друга моего пацана, который подтвердил факт преследования, какого то взрослого парня, который начал угрожать другу! Друг сказал, что устал от них уже, мой пацан может остаться без поддержки!!!
ВОПРОС: как избавиться от преследования этих юных шалав?

Ответы и советы психологов
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Светлана, здравствуйте!
Силы не равны. Это вполне можно назвать уже буллингом или травлей.
В этом случае необходимо впешательство близких взрослых - родителей. Нужно открыто поднимать вопрос в школе - с классным руководителем, на совете профилактики. Обычно это школьная практика для решения конфликтов с участием конфликтующих сторон (с их родителями) и представителей школы - классного руководителя, представителя администрации, социального педагога и школьного психолога.
Я рекомендовала бы так же встретиться или созвониться с родителями каждой из этих девочек и поговорить, описать ситуацию с фактами, попросить принять меры.
Сыну нужно показать, что Вы готовы его деятельно защищать, что Вы всегда на его стороне.
Хорошо бы еще сыну обсудить эту ситуацию с психологом, Чтобы проработать сложные чувситва, выработать стратегию поведения, почувствовать поддержку квалифицированного взрослого.
Вот такой план.
А вообще, классный у Вас сын! Ему нужно только чуть поработать с уверенностью в себе. И Ваша помощь, безусловно, поможет ему в этом.
Удачи!
Если что, я на связи.
Психолог. Кризисный психолог
Есть такое: " треугольник Карпмана" жертва-преследователь-спасатель. Почитайте очень много литературы есть на эту тему.
Для Вас, мамочка рекомендация: Прекратите его СПАСАТЬ, иначе угробите жизнь своему сыну. Он должен с этим справиться самостоятельно. Своим спасательством, Вы делаете из сына жертву. А жертва всегда найдет своего преследователя, не девочки, так кто то другой.
Нужна длительная терапия, готова Вам в этом помочь.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Ваш сын  вы оказались в непростой ситуации, очень сочувствую вам! Судя по всему, ваш сын столкнулся с буллингом и ему нужна помощь. Хорошо, что он готов говорить о проблеме, обращаться за помощью, а вы его поддерживаете. Это очень важно! Кроме того, что вы уже делаете, могу посоветовать обратиться к учителям вашего сына и объединить усилия с ними. Больше о том, что такое буллинг и как ему противодействовать, можно узнать, например, вот тут: https://травлинет.рф/
Клинический психолог, нейропсихолог, КПТ - терапевт.
Здравствуйте. Ваш сын постоянно делает одно и то же (щимится от девчонок), и получает на это один и тот же результат (они продолжают преследования). Чтобы иметь другой результат, нужны и другие действия. Вариант Вячеслава мне очень пришёлся по душе) Но понимаю, что у вашего сына тоже уже привычка поведения выработалась и возможно так резко перехватить инициативу ему будет сложно, да и с учётом того, что девушки до сих пор его преследуют, вряд ли он проявлял мужские доминантные качества и поставил их на место. Так что можно начать плавно двигаться к смене стратегии поведения. Сперва, например, начать им отвечать, соглашаясь, в духе : "Да, любови мои". Потом начать подпускать к себе не сопротивляясь, потом постепенно начать их самостоятельно звать, лапать так же, и в конце уже преследовать. Лучше будет, если он обзаведётся хотя бы парой друзей, чтобы делать это совместно на равных условиях. А потом пару раз подавить девушек количеством, также втрое превышающим. Но только будьте бдительны, чтобы со стороны сына и его друзей это не перешло в сексуальные домогательства и насилие.
Психолог, эмотолог
Да, ситуация не очень хорошая. И я, как мама, очень понимаю ваше беспокойство. Перевести в другую школу могли бы? Так -то это самый простой способ избавить своего ребенка от влияния такого нездорового общества. Если нет, то можно их прилюдно высмеивать, т е бить их тем же оружием, рекомендация про гарем классная. Ну что ж делать если есть люди, которые понимают только такое?
Еще как вариант собрать педсовет и разобраться с родителями этих девочек, пригрозив что напишите заявление в детскую комнату полиции за преследование. Желаю вам удачи.
Психолог- психотерапевт( КПТ), Клинический психолог
Необходимо сменить стратегию его реагирования на приставание. Перестать  бегать от них. Перехватить у них инициативу. Сейчас они наслаждаются властью.  Надо её отнять. Здесь можно, в зависимости от индивидуально каждой девочки  , сформировать поведение, которое их введёт в  неудобное положение. Или сыграть на их противоречиях между собой...  но лучше если он будет,  как я и писал выше , сам их находить , обнимать, говорить требовательно где его гарем, назначать кого то главной женой в шутку, давать им задания для странные и смешные, где они будут выглядеть немного глупо.  Тогда им станет неудобно и неинтересно продолжать свое поведение,