спрашивает: Надежда (Саратов)
Не терплю критику в свой адрес от начальства. Как с этим справляться?спрашивает: Надежда (Саратов)
Не терплю критику в свой адрес от начальства. Как с этим справляться?Здравствуйте! Ситуация, когда начальство критикует своих подчиненных, может быть неприятной и вызывать негативные эмоции. Однако, важно понимать, что критика может быть полезной для личного и профессионального роста. Чтобы справиться с этой ситуацией, можно попробовать следующие рекомендации:
1. Слушайте внимательно критику и задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, что конкретно нужно исправить.
2. Не принимайте критику на свой счет и не переживайте из-за нее. Помните, что это не личное нападение, а всего лишь конструктивная обратная связь.
3. Используйте критику в качестве возможности для улучшения своей работы. Рассмотрите, как можно применить полученные знания для повышения своей производительности и качества работы.
4. Если вы не согласны с критикой, то вы можете высказать свою точку зрения, но делайте это вежливо и конструктивно.
Надежда, здравствуйте!
На отношения начальник-подчиненный часто проецируются отношения родитель-ребенок. Возможно, в детстве Вас много критиковали близкие взрослые. Мама или папа. Бабушка или дедушка. Может быть, и все понемногу.
Вспомните, кто это был. Вспомните конкретные примеры. Это поможет отделить детские переживания от рабочей критики на работе.
Можно частично проработать самостоятельно, частично со специалистом.
Удачи Вам!
Берегите себя.
Если что, я на связи.
Надежда, добрый день!
Важно научиться не "терпеть критику", а:
1) Сформировать собственную ценность, и полностью принять ее (закрепить),
2) Выстроить свои личные границы.
Постоянно "проглатывая" критику, Вы рискуете сформировать пассивно-агрессивный стиль поведения и приобрести массу негативных установок, поменяющих Ваш образ себя в собтвенных глазах.
Предлагаю найти способы "противостоять" Вашему начальству!
Доюрый день!
Как проявляется это вот "нетерплю"? Что Вы чувствуете в этот момент?"
Предлагаю подробно разобрать эту ситуацию.
Можем встретиться на установочной сессии, познакомится и обсудить эту ситуацию.
✴️ whartsapp +79096473418
❇️ Skype Kras2607
Здравствуйте, Надежда!
Конечно, критика раздражает и обижает. Хочется, чтобы всегда и везде люди, в т.ч. и руководители, пониманием, принятием и любовью относились, позволяли себе делать критические замечания исключительно из добрых побуждений, для развития и совершенствования компетенций, например. Но что делать, когда реальность не совпадает с убеждениями, желаниями? Признать, что мир изменить сложно, но изменить себя хоть немного мы точно можем. А там и "мир" вокруг нас немного изменится) Если коротко, начать путь к лучшему пониманию себя, своих потребностей, желаний, жизненных ценностей, смыслов. Что так задевает, почему? И для чего мне дана эта история, это испытание-приключение? Можно самостоятельно пройти этот путь, можно обратиться к специалисту- психологу, чтобы этот процесс был более управляемым.
Надежда, здравствуйте. Для того, чтобы помочь Вам справиться, нужно больше деталей. Все ли замечания вызывают у вас такую реакцию? От конкретного человека, или это может быть любой начальник? Что с Вами происходит в этот момент, что Вы думаете, чего опасаетесь? Могу предожить Вам бесплатную 30-минутную консультацию-знакомство, поговорим подробнее о Вашем вопросе и пути решения.
Мои соцсети:
ВКонтакте✨✨✨
https://vk.com/psyholog.strubalina
Телеграмм канал ✨✨✨
https://t.me/psycholog_strubalina
Instagram✨✨✨
https://instagram.com/psyholog_strubalina
Здравствуйте! С большой вероятностью причина этого кроется в вашем детстве, родители были очень строгие и требовательные и это оставило болезненный отпечаток в вашей памяти.
Критика от начальства неосознанно напоминает вам замечания родителей и вызывает такую острую реакцию. Это можно проработать на Личной консультации.
Здравствуйте Надежда!
Предлагаю встретиться на бесплатной 20-ти минутной диагностической консультации где мы с вами подробнее посмотрим вашу проблему.
Если готовы, напишите мне ваш номер телдефона на котором есть ватсап и я с вами свяжусь чтобы договориться о времени
Здравствуйте, Надежда. Очень интересный вопрос!
Наверное самое действенное это разделить критику на конструктивную и неконструктивную
Обычно конструктивная - это когда говорят, что можно улучшить и как. Неконструктивная состоит чаще всего из личного мнения и личного отношение. В итоге это не критика, а мнение человека, которые нет смысла менять. Так каждый человек имеет право думать как хочет и о ком хочет.
Разделение критики можно делать, через уточнение моментов по работе, через задавание уточняющих вопросов. Если в итоге вопросы приводят в тупик, то это скорее всего неконструктивная критика.
Успехов!
Самое важное здесь - что вы думаете в момент критики. Вы какая становитесь у себя в глазах? Какие мысли в этот момент пробегают? Может, это "Он меня не уважает", "Я плохой специалист", "Я унижена и оскорблена"? Вот с этими мыслями и нужно работать, искать их причины и заменять их на более адаптивные.
Здравствуйте,Надежда.Терпеть критику в самом разъяснении просто-Важно слова начальника считать его субъективной точкой зрения,а Вашу точку зрения о себе считать генеральной.Но,практика показывает,что волевыми качествами такое внутреннее поведение выстроить довольно сложно.Так как,привычке получать критику и быть уязвимой ею-обычно,несколько десятков лет.И привычка-глубоко в характере.Поэтому,эффективно помочь может,например,личная разговорная терапия.С выбранным Ваи специалистом.Я так же,работаю в это направлении и смогу помочь.
А в чем именно проявляется то что вы не терпите критику?
Надежда , здравствуйте !
Критика бывает разной - конструктивной и диструуктивной, она может адресована Вам лично , один на один , или в присутствии других людей ! Она может быть обвинительной , не требующей от вас никаких возражений и другая - проясняющая , ищущая решения проблемной ситуации . О какой критике Вы говорите .
Если речь идёт о диструуктивной критике - когда "я начальник - ты дурак " ,которая звучит в обвинительных характеристиках в Ваш адрес , то ее , конечно , можно терпеть .. Только у меня к Вам вопрос , как долго? И чего Вам это будет стоить ?
К сожалению , в нашей культуре мы не умеем давать прраильно обратную связь - ни нашим детям , ни близким , ни друзьям и коллегам , а подчинённым особенно .. А это навык, который формируется на тренингах .
Если речь идёт о конструктивной обратной связи , то задайте себе вопрос ,что Вас "ранит", " задевает " , какие мысли возникают о себе , когда Вы ее слышите ?
Рекомендую почитать книгу " Тим Скотт "Радикальная прямота " , также ознакомиться с правами ассертивного человека и техниками ассертивного поведения .
Удачи
Ольга Скрипка
Надежда , если посмотреть со стороны насколько эта критика объективна?
и подумайте только ли со стороны начальства вы получаете критику , или такое поведение людей есть и вне работы? Возможно не в виде критики, нарушение ваших личных границ в виде непрошенных советов , или едких комментариев , подколов?
Здравствуйте, Надежда. Многое зависит от того, насколько обоснованной Вы считаете эту критику. Если Вас явно обесценивают, возможно следует подумать о смене места работы. Если же в глубине души Вы согласны, хотя бы отчасти с замечаниями в свой адрес, и именно это Вас ранит, то попробуйте проанализировать и постараться скорректировать то, что возможно.
Какую конкретно критику? Что вы чувствуете, слыша ее в ответ?
Разберитесь с собой. В чём себя критикуете? Кто в детстве критиковал? Работайте с этим. Начальник лишь отражает ваше отношение к себе, то, что внутри у вас.