спрашивает: Светлана Романовна (Москва)
Здравствуйте. Девочка 11 лет. Неприятно изменилась. Становится вульгарной, ужасно сквернословит (как опустившиеся пьяные люди). Нравится (думаю это секта) движение молодёжи в чёрной одежде с белыми пауками на спине. Нравятся блогеры, которые всё это приветствуют. Пыталась говорить с ней, но ... Посылала ей на телефон видео (мнения очень уважаемых людей: психологов, педагогов, священнослужителей и т.д. Пожалуйста, посоветуйте как помочь ребёнку. Спасибо. С уважением Светлана Романовна.

Ответы и советы психологов
Психолог - консультант
Светлана, добрый день!
Скорее всего, у Вашей дочери начался подростковый кризис. Все прошлые авторитеты рушатся - ищутся новые. Это "кризис независимости", "кризис взрослости".
В первую очередь важно дать понять ребенку, что Вы его принимаете и понимаете таким, какой он есть. Прямое противодейтсвие, нравоучение и попрекание могут быть встречены негативом, ухудшением ваших отношений.
Общение должно строиться ненавязчиво. Необходима постоянная поддержка и внимание. Лучше избегать критики дочери, как личности, но обсуждать ее поступки, опять же, "по-дружески", без осуждения. Предлагать ей различные варианты исхода подобных событий. Давать ей возможность самой выбирать и анализировать, но рисуя полную картину. Важно акцентировать ее внимание на позитивные поступки. Помочь ей формировать ее "взрослое Я", но с позиции диктатора, а понимающего друга.
Если Вы захотите более подробно разобрать конкретные ситуации - буду рада помочь!
У Вас все обязательно получится!)
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте у вашей девочки начинается подростковый кризис, от того какие отношения вы сейчас с ней выстроите , зависит ваше дальшешее общение в жизни. Постарайтесь не навязывать ей жестко свои мысли и видение, проявите максимальную любовь и поддержку, ей сейчас очень сложно. Даже если она выглядит очень взрослой и убедительной. Вспомните себя в эти годы.
Удачи вам и терпения!
Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте, Светлана Романовна!
Мне очень откликается Ваша боль. Моей дочери тоже 11, и я хорошо понимаю как непросто пережить подростковый возраст, видеть каждый день эти картинки меняющегося, как нам часто кажется, не в лучшую сторону, нашего любимого ребенка. И, кажется, Вы все перепробовали- и поговорить искренне напрямую, и использовать авторитетные мнения. И все это, как-будто, в пустоту, в пропасть, дочь Вас не слышит. И чувствуется усталось, бессилие, отчаяние. И, конечно, тревожно. "Не секта ли это, эта странная одежда, эти блогеры, в момент ставшие уважаемыми людьми, этот жаргон", спрашиваете Вы себя, почему так, куда она попала, что дальше? Безусловно, то, что Вы как мама, заботливая и любящая, с традиционными ценностями, так тяжело переживаете всю эту историю- это нормально. Что конкретно Вы можете сделать, как помочь дочери? Стараться быть ближе. Под любым предлогом уделять чуть больше, по возможности, времени, поинтересуйтесь или присмотритесь к ней, что ее так привлекает в этом новом для нее "мире", так не похожем на ваш привычный уклад семьи. Важно понять какие ее важные потребности в данный момент не удовлетворяются, чего ей не хватает, что она пытается найти в этих сообществах. Можно показать ей альтернативный "мир", который может ее увлечь. Но сделать это ненавязчиво, элегантно, как-бы случайно. Конечно, я против скандалов, любых видов насилия. Только еще большая нежность, близость, любовь, понимание, абсолютное принятие, предложение совместно пройти этот трудный путь к взрослению. Уверена, пусть не сейчас, не сразу, но она обязательно оценит такой Ваш поступок в будущем. И, конечно, надеяться и верить в лучшее. Если Вы верующий человек, конечно, молиться, приносить Богу все свои чаяния, тревогу, сомнения, страхи. И помните, "маску сначала на себя, потом на ребенка". Позаботьтесь о себе, сил Вам, терпения, Вам необходимо быть в наполненном, ресурсном состоянии!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Дочка стала подростком.  Сложный период для родителей в том, чтобы и не пережать, и сохранить доверие, но и держать руку на пульсе.
Судя по описнию, это ЧВК Редан, сейчас у них пик популярности, негативной.
Сами про них посмотрите в интернете. Потом выдохнете, сразу к дочере не бегите - спугнете.
Как-нибудь к ней зайдите в том смысле, что "сейчас в новостях обсуждают одно неформальное движение, вроде на аниме основанное,есть мнеия и за, и против, что знаешь о них?". Если молчит, то расскажите про тех, кто в нашей юности был- панки, скины, эмо, готы и тд, кто вам был симпатичен иил нет, кто папе, кто из друзей был тем иил иным. И попросите ее вам помочь разобраться в соыременных неформалах. Спросите , смотрела ли она то аниме, котрое типа стало очновой для этого движения. Нравится ди ей вообще аниме, какое, что можно вместе посмотреть и тд.
Если начнет про Редан говорить, то слушайте, не выражайте ужас и возмущение  сразу, очень мягко, спрашивайте, а чем именно это кажется тебе крутым и тд.
Мнение увадаемых вами людей ей не зайдет, скорее всего.
Я понимаю, что вы верующие. Не стоит пугать ребенка грехами и тд. К сложлению, большая часть подростков от церкви отходят  в этот период,. Не пережмите, чтобы не вызваь смесь отвращения и вины. Чтобы потом была мотивация вернуться.
Можете предложить к психологу ей сходить самой, без вас (с вашего согласия , разумпеется, письменного). Можно в школе, можно на бесплатные консультации записаться в гос службу псих, помощи www.msph.ru. Можете лпатно найти кого-то онлайн. Типа не тебе нужна помощь,а не хотела бы ты лучше разобраться в себе я бы тебе сделала такой подарок и тд.
Подумайте, есть ли фозможность 9время, деньги) на то, чтобы девочке найти еще хобби, секцию, чтобы перелючить, это было бы очень желательно.
Не давите, наблюдайте. Мат, конечно, нужно просто пресекать. Просто :" в моем присутсвии и со мной так не разговаривай, учись себя контролировать, с кем можно, с кем нельзя, со мной нельзя, мне от этого противно и я тебя на мате вообще не понимаю, говори так, чтобы я понимала". ТО есть правила нужны все-равно. Но без истерик, просто твердко четко, миллион раз повторяя. Но не давите, и не давите грехами, покаянием и тд. Если вы верующая, храм должен быть местом, куда стремятся, где хорошо, а не место, где стыдят постоянно и где ты вечно плохой, с подростаками это не работает.
Можете поискать приход, где есть беседы для подростков именно, чтобы там были ребята от 10 до 17 лет. Поищите. Это лучшийвариант, если вы верующая. Почему делаюакцент на этом- потому что вы упомянули священнослужителей в вашем письме.
Пииште, если будут вопросы иил вы сами захотите лучше на консультации все более эффективно обсудить!
Всего доброго!