спрашивает: Валерия (Екатеринбург)
Здравствуйте, я столкнулась с проблемой. Мне 20 лет, осенью 2021 года я переехала к молодому человеку жить. Жили вместе с его родителями. Но случились такие обстоятельства, что летом 2022 года пришлось вернуться домой, так как с молодым человеком расстались, а денег снимать жилье не было. После чего начался контроль, в 12 дома и не позже. Сейчас я уже работаю и могу себя обеспечивать. Осенью 2022 года встретила молодого человека 27 лет, понимаю разница 7 лет, но у нас прекрасные взаимоотношения и любовь. Хотим жить вместе, парень снимает квартиру и хочет чтобы я переехала к нему. Но мама против и я не могу просто взять вещи и уехать , не знаю почему. Она не очень любит моего молодого человека, потому что у него в 27 лет нет своей квартиры и машины за миллион ( машина есть , но стоит меньше миллиона) , она думает что он меня настраивает против ее, хотя это не так. Если я разговариваю грубо , это не потому что у меня к ней нет уважения, а потому что я устала. Долгое время работала почти без выходных по 12 часов, очень устала и сил правда нет. Сейчас устроилась на новую работу, если я буду ездить на работу из дома , то дорога будем занимать почти 1,5 часа, а если от парня то минут 30-35. Не знаю как уже донести до мамы, что я уже взрослая и хочу справляться с проблемами сама. Аргументы мамы почему она против: встречаемся меньше чем полгода. С прошлым молодым человеком встречались 3 года перед тем как начать жить вместе, а в конечном итоге он расстался со мной через мессенджер и выставил с вещами на улицу. Сейчас ночую у парня только 3 дня в неделю, но получается, что я живу на два дома, очень неудобно. Я не понимаю как правильно сказать о переезде, чтобы не было конфликта и почему мама не принимает мой выбор. Очень сильно переживаю что мама так и не примет мой выбор. Очень хочу жить отдельно и больше не возвращаться домой

Ответы и советы психологов
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Валерия. Ответ есть в вашем вопросе: "ПРОСТО ВЗЯТЬ ВЕЩИ И УЕХАТЬ". А мама пускай занимается своим мужчиной и своей жизнью. Только вы сами способны создать своё счастье. Всех благ вам.
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Валерия, здравствуйте!
Самая главная Ваша слабость - это страх конфликта с матерью. Она этим пользуется. Вы ей ничего не должны. Это Ваша жизнь. Она может Вас предостеречь от чего-то, от чего считает нужным, Вы можете принять к сведению её слова. И этого достаточно. Поступайте так, как хорошо именно Вам. Даже если новые отношения не сложатся. Поступайте в дальнейшем так, как сочтёте нужным. Это Ваша жизнь. Только Ваша. Не мамина.
Мама, скорее всего, одинока. Хочет оставить Вас при себе. Разными способами будет пытаться удержать Вас - обидами, обвинениями, болезнями. Будет трудно. Конфликтов не избежать. Разрешите себе конфликты. Без них нет  роста, нет свободы, нет взросления. Но Вам нужно строить свою жизнь самостоятельно.
Шлю Вам свою поддержку!
Психолог-консультант, Детский/подростковый психолог, Семейный психолог, Клинический психолог
Я стараюсь помочь тем, кто готов принять помощь!
Добрый день, Валерия!
Ваш запрос понятен. Порой сложно родителям принять, что их ребенок уже вступил во взрослую жизнь. Мама, скорее всего старается оберегать и заботиться еще больше чем раньше, так как вы уже столкнулись с негативным опытом отношений. Бывший молодой человек поступил с вами жестоко, и это скорее всего причинило боль вашей маме. Теперь она опасается повторения и перекладывает такие же характеристики на вашего нынешнего молодого человека. Но это всего лишь гипотеза.
Надо разобраться в ваших взаимоотношениях с мамой, как проходило ваше детство и юность, как мама проживала свой женский опыт. Лучший вариант - это несколько консультаций для разбора и получения интструментов для правильного и безболезненного "взросления" вас и зарождения в вашей маме понимания, что вы взрослый человек, принимающий самостоятельные решение.
Психолог, Сексолог
Валерия , добрый день
Спросите себя , чего хотите Вы ? Что для Вас важно ?
Маму понять можно - она беспокоится о Вас  желая , чтобы у Вас все было хорошо
Это Ваша жизнь и Вам решать - как быть:-   слушать  маму , которая заботится о Вас , уйти  к  молодому  человеку , у которого арендованная   квартира  и недорогая машина , попытаться выстроить как то иначе .
Противоречия раздирают и могут истощить Вас  -послушайте себя . От какой  решения Вам становится более комфортно, спокойно, мене тревожно, от кого из них Вы чувствуете уверенность и понимание - что оно Ваше?  .
Всего хорошего
Ольга Скрипка
Психолог
Валерия, здравствуйте!
Исходя из того, что вы написали, я вижу, что маме ваш выбор не нравится, а вам очень даже нравится. Но при этом, вы не можете сделать так как хотите, потому что хотите быть хорошей для своей мамы и чтобы не было конфликта. Это конечно идеальный вариант, но к сожалению, так сделать удаётся не всегда. Но в любом случае, у вас есть выбор: 1) жить, как удобно вашей маме и остаться для неё хорошей. 2) сепарироваться от мамы, и сделать собственный выбор, и оставить чувства вашей мамы ей.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Валерия, добрый день. Вы имеете право выбора: жить маминой жизнью и ее установками, либо начать жить по своим правилам. Нет проблем донести до мамы, что Вы - взрослая. Просто надо составить разговор на эту тему - спокойно, без эмоций.
Другое дело, если Вами обладает чувство вины. И по этой причине Вы не можете маме сказать о том, что у Вас другая жизнь. Что управляет Вами, когда Вы боитесь сделать взрослый шаг? Это не мамина проблема, а Ваша.
Мама не принимает Ваш выбор, проявляя заботу о Вас? А Вы самостоятельно можете сделать выводы из предыдущего Вашего опыта? Вероятность того, что мама примет Ваш выбор - стремится к нулю.
Предлагаю Вам отработать Ваши деструктивные  установки и переработать их на позитивные. Это возможно сделать со специалистом. Выбирайте своего специалиста. И оставайтесь здровы и успешны.
С уважением, Лариса Короткова
Психолог
Здравствуйте, Валерия. Думаю, вся сложность в том, что при отсутствии опоры на мужчину, Вам вновь приходится опираться на маму. Если повторится предыдущий опыт, и Вам придется расстаться с нынешним молодым человеком, нужно продумать иные варианты, т. е. чтобы не пришлось возвращаться в родительский дом. А так Вы останетесь в зависимости от мамы. Она это чувствует и манипулирует Вами.
Психолог, эмотолог
Вы знаете что такое сепарация? (Если нет, то в интеренете оч много информации об этом). Так вот, вам ее необходимо пройти для дальнейшей спокойной жизни. Живя на территории родителей (с их правилами и законами) вы ВСЕГДА будете в позиции ребенка. Если вы приняли твердое решение переехать к парню и понимаете что через 3 дня не приедете обратно с вещами к ним (такие моменты вы тоже должны просчитать- откладывать деньги, чтобы на что было жить, не обрашаясь к помощи родителей), собрать свои веши и переехать. Все. Они многое чего могут не понять и не принять, но со временем они свыкнутся с тем,что их дочка выросла. Они для вас хотят только добра, они вас любят и очень волнуются и это выливается в такое отношения. Им больно, когда вас обижают тоже. Примите их точку зрения, начните с благодарности (не обвиняйте) и принятия их страхов и скажите как вы видите свою жизнь. И уходите.
Психолог
Здравствуйте.
Скорее всего ваша мама хочет для вас хорошей жизни. Именно в таком ключе с ней и стоит поговорить. Ещё она боится потерять контроль над вами. Боится стать лишней в вашей жизни. Конечно есть упражнения для улучшения отношений.
Что ещё кроме страха скандала держит вас? И эти страхи так же можно проработать в формате индивидуального консультирования.
Психолог
Валерия, здравствуйте!  Прежде всего, надо понимать, что только мы сами несём ответственность за свою жизнь. Никто и никогда не сможет Вам сказать, как правильно или как будет лучше. В работе с психологом, можно найти правильное решение, Ваше решение. Был бы рад помочь Вам в этом разобраться.
Психолог. Кризисный психолог
Просто переедьте и дайте ей время это пережить (самостоятельно без вас). Позже она сможет принять. Что бы вы ей не сказали сейчас - это не поможет.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Валерия вам нужно прежде всего определиться вы хотите угодить маме или хотите быть счастливой? Это абсолютно 2 разные позиции. Если первое то значит вы еще не взрослая личность а маленький ребенок. Это ваша жизнь и ждать одобрения от мамы это детская позиция маленького ребенка. Вам нужно в терапии проработать свою самостоятельность и зависимость от мамы. Метод ЭОТ в котором я работаю очень эффективен и быстро справляется с подобным запросом. Удачи вам!