спрашивает: Екатерина (Москва)
Сын не слушается, говорит что хочет себя резать, что в школу не хочет идти не хочет учиться. Хотя может и с папой плохие отношения, и со мной - я мама. Как быть, как разобраться?

Ответы и советы психологов
Психолог, Сексолог
Екатерина , добрый день
То , о чем Вы пишите , это симптоматическое поведение ребенка , которое отражает проблему в семье . Да и Вы сами об этом пишите "Хотя может и с папой плохие отношения, и со мной '- я мама. "
Ребенок является частью семейной системы и он проявляет симптоматическое поведение. К примеру ,  анарексия , тяжёлые или систематические заболевание могут служить симптомом удержать развод родителей .
Не знаю , сколько лет Вашему сыну . Если учесть , что он подросток , то симптоматическое поведение здесь проявляется особенно остро . Если вы , как родители будите давить на него , требовать ( только из благих намерений ) выполнять то, что требовали раньше , ситуация усугубиться . Чем больше тревожитесь , тем больше требуете , тем больше ребенок отдаляется , и больше не подчиняется + такова цикличность . Пружина напряжения все сильнее .
Каков выход - это консультация СИСТЕМНОГО СЕМЕЙНОГО  терапевта . Именно Системного . Он работает с семьёй . Консультирование начинается с Вашего звонка , когда Вам  задают ряд вопросов и затем сообщают о том , что вы должны придти на прием семьёй, возможно , даже расширенной . Затем  консультация . Она может быть очно и он - лайн , время ее составляет от 1.5 часов 2,5 часов , а зависимости от количества участников семецной терапии
Удачи Вам . Скрипка Ольга
Психолог. Кризисный психолог
Доброго времени!
Екатерина, к сожалению на данный момент самостоятельно разобраться будет сложно и вы упустите время. Тут нужно перестраивать систему взаимоотношений с сыном и начинать с себя!
Возможно сын не может выдерживать эмоционального напряжения в семья.
Готова взять в терапию вашего сына!
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени. Екатерина, в современном мире, на фоне повышенных стрессов и постоянной конкуренции, подростки всё чаще испытывают пограничное расстройство личности. Не игнорируйте медикаментозное лечение, назначенное психиатром, а также обязательно добавьте когнитивно-бихевиоральную терапию,- она отлично помогает в короткие сроки изменить поведение и наладить отношения с собой. Берегите себя и своих близких, всего вам доброго.
Психолог, Психотерапевт
Екатерина, здравствуйте!
Вы не пишите, но, похоже, сын у Вас- подросток, переживает возрастной кризис, что является нормальным явлением.
Да, это так непросто, досадно, когда любимый ребенок не слушается, возможно, порой ведет себя агрессивно или, наоборот, апатично, не хочет учиться, пытается манипулировать Вами. Конечно, важно было бы поговорить с ним напрямую, постараться услышать его, в чем его боль, какие у него отношения с папой, в школе- с одноклассниками, , учителями, есть ли у него друзья. Сын взрослеет. Сейчас важно как никогла создать благоприятную и безопасную обстановку дома, в которой он сиожет раскрыться, быть честным с собой, прежде всего. Кажется, сейчас ему особенно нужна Ваша поддержка, понимание, нежность  и любовь. Для этого Вам необходимо и о себе позаботиться, быть в спокойном и добром расположении духа, что позволит Вам терпеливо, шаг за шагом двигаться навстречу. сыну. Главное, помнить, что это процесс, по щелчку доверие и понимание не приходят. . Ведь быть мамой- это, прежде всего, быть любящей, заботливой, ответственной и поддерживающей всегда и во всем. Попробуйте помочь ему почувствовать Вашу безусловную любовь, свою безусловную ценность.  Успехов Вам, терпения, принятия ситуации, сына, себя, мудрости и любви!
Специальный психолог, Семейный психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Тут вопрос очень серьезный и я боюсь без консультации (беседы) с вашим сыном мы мало что поймем. Сейчас важно не терять время и бежать к психологу на беседу для установления причин такого поведения и налаживания отношений между вами (родителями) и ребенком.
Как давно испортились отношения?
Приходите ко мне будем разбираться вместе, тут одним ответом не обойтись к сожалению
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте вам лично нужно сходить на консультацию чтобы понять что к этому привело какое ваше поведение и отцу ребенка тоже. Затем ребенку. Вы не написали его возраст наверно к детскому психологу . Но терапия должна быть у всех членов семьи. Удачи вам!
Семейный психолог
Добрый день, Екатерина.
Для более детальной рекомендации недостаточно информации. А также не совсем понятно, с чем именно хотели бы разобраться, как быть с чем? С поведением или состоянием? Хотите понять, услышать ребёнка или сделать послушным? Что значит не слушается, не подчиняется? Не хочет ходить в школу и учиться, потому что протест взрослым или тяжёлая эмоциональная обстановка в школе?
Для начала желательно осознать/увидеть/понять, что именно происходит в жизни ребенка, семьи в целом. Затем ожидания ваши и ребёнка, что каждый ожидает друг от друга. Услышать мысли и чувства друг друга. А потом и придёт решение, видение, что и как с этим всем делать.
Иногда мы контролирует не то, что важно на самом деле и забываем о простых челоаеческих отношениях, о контакте друг с другом, а это слышать, видеть, чувствовать, говорить, обнимать.
Семейный психолог, детский психолог, психолог-сексолог, системный семейный терапевт
Таким поведением сын транслирует вам, что чему сложно справляться с возникшей у него ситуацией, восприятием себя, вас - родителей и окружающего мира. Самопрвреждающим поведением заглушает свою боль. Чтобы помочь ему найти конструктивные решения и научить новому мироощущению, реакциям на сложности или возможную критику, обратитесь к психологу.
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Екатерина, здравствуйте!
Сколько лет сыну?
В любом случае то, что он хочет резать себя, говорит о том, что у него много душевной боли. Он не может ее выразить и получить утешение, он показывает Вам это через тело.
Важно поговорить по душам. Понять, что его беспокоит, ранит. Поддержать, утешить.
Проблема, если он не готов с Вами это обсуждать, если утрачено доверие. Тогда нужно возвращать его доверие. Но это уже другой разговор.
Если что, я на связи. Берегите сына. Удачи!
Психолог
Здравствуйте, дорогая Екатерина!
Я понимаю Ваши переживания по этому вопросу, ситуация непростая. У каждого человека иногда возникают негативные эмоции, страхи, беспокойства. И, когда он не может выразить их, решить болезненный вопрос, человек может начать причинять себе боль, это немного помогает снизить внутреннее напряжение. Возможно действительно причиной являются взаимоотношения внутри семьи.
В такой ситуации очень важно наладить контакт с ребенком, не осуждая за такие действия, ведь они - только симптом внутренней большой проблемы. Нужно вместе с ребенком найти причину такого поведения и работать над ней. Когда будет снижаться внутреннее напряжение из-за решения проблемы, начнет уходить и тревожный симптом в виде порезов. Главное - не оставлять это на волю случая, поскольку ситуация может усугубиться.
Я могу помочь Вам бережно разобраться в этом вопросе. Верю, что все наладится.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина. Для понимания ситуации необходимо больше информации: сколько лет Вашему сыну? Когда у Вас появилось первое беспокойство о нем? Какие события этому предшествовали?
Психолог
Дать любовь, услышать его.
Психолог
Екатерина, здравствуйте! Когда дети себя режут, это обычно говорит о том, что они не могут справиться с внутренней болью и переживаниями. Попробуйте поговорить с ним спокойно и открыто, что его беспокоит, о чем он переживает. Спросите, как вы можете помочь ему. Если он не пойдёт на открытый разговор с вами, то рекомендую обратиться к психологу