спрашивает: Артем (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. У меня часто бывают резкие подъёмы мотивации, я хочу всё сделать, чувствую в себе силы это сделать, или в этот период подъёма возникают очень смелые идеи, которые я воплощаю в жизнь. Но часто я думаю, что я бы не сделал такое, и потом возникают другие мысли "зачем ты это вообще сделал, почему". Все эти действия не ведут ни к чему плохому, просто они крайне смелые и мне потом иногда страшно. Например: пойти стать членом организации к которой раньше не приближался, написать важному лицу о своём желании стать его заместителем, резко поехать куда-нибудь просто потому что чувствую что сейчас самое время. Что это? Я смотрю в будущее, строю планы, и когда вроде как начинает всё получаться, пробивает на лёгкий страх с непривычки так действовать.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Похоже на то, что есть уже привычка самого себя "осаживать", самого себя негативно "гиперопекаь", обескураживать. Типа "ой, ты куда, это же только для самых умных , ой, а ты справишься, ой , ты же не потянешь, ой, да ты же слабый, у тебя сердце". это я к примеру.
Обычно это или из детства, или из каки-то значимых отношений где практиковалась такая демотивация иногда с обесцениванием а иногда под видом любви и заботы.
Попробуйте вспомнить такие моменты.
Потом их с психологом стоит проработать.
Также как и страх наказания за смелость. Здесь же и убежения типа "не высовывайся блольше всех надо  не лез бы кто просил лезть".
Иначе так и будете себя самого так тормозить ругать за смелость.
Если будет интересно поработать со мной то пишите или здесь сообщение или лусше на эл.почту указанную на моей страничке.
Всех благ!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте а не пробовали не поддаваться первому порыву и немного подождать пока стихнуть эмоции и действовать от разума ? Нужно проанализировать причины вашего поведения на консультации ответив на доп вопросы. Очень мало информации.
Психолог, Психотерапевт
Артем, здравствуйте! Верно ли я понимаю, что Вы как-будто бы обеспокоены тем, что порой слишком смело и решительно себя ведете, Вы полны сил, интереса, и готовы двигаться вперед к лучшей, наполненной, жизни, но есть какая-то тревога, страх и Вы решили написать, хотели бы свериться с нами, скорее, так ли это? При этом, я нахожу, и, кажется, Вы это понимаете, что испытывать некоторую тревогу в новой, нестандартной для  Вас ситуации, это абсолютно нормально. В данном случае эти негативные чувства, скорее, помощники, которые ведут Вас к лучшему пониманию себя в новых обстоятельствах Вашей жизни. Важно, пожалуй, чтобы эти чувства не были чрезмерными. Может быть, стоит себе задать вопрос, уточняющий, на верном ли я пути, мое ли это дело, так ли это, что я осознанно выбираю этот путь/проект/занятие, что он мне принесет, какие риски возможны на этом пути, что я приобрету, что потеряю. Как-то так, если коротко и очень общо. Хочется поддержать Вас в Вашей активности и инициативе! Успехов!
Психоаналитический терапевт
Артём, здравствуйте; эти "подъёмы" кажутся Вам странными, слишком внезапными и импульсивными? Напоминает состояние эйфории? Спады такие же внезапные? Эти спады - просто спокойствие, или скорее уныние, депрессивное состояние и сожаление о том, что сделали на подъеме? Как давно появились; было ли чтото похожее у Ваших родителей или родственников?
Если спады - скорее спокойствие, качели настроения умеренные и цели Ваши кажутся Вам разумными в любом состоянии, Вы не жалеете о том, что сделали - то это, скорее, скачки самооценки, с которой тоже хорошо бы поработать в терапии, но проблема небольшая. Если же перепады становятся заметнее, Вы сожалеете в момент спада о том, что сделали на подъёме, это пугает Вас, а спады характеризуются сниженным настроением - это может быть биполярная особенность психики. Не стоит пугаться, мы все с особенностями, и это корректируется; тогда нужна терапия, чтобы не дать ей прогрессировать и проработать на ранней стадии. Точная диагностика возможна только в индивидуальной консультации, пока это только мои гипотезы. В вашем сообщении звучит только легкое беспокойство, скорее всего, речь о самооценке. В любом случае всё возможно исправить.
Психолог
Здравствуйте, Артем. Ваши переживания вполне закономерны. Страх - это защитный механизм, основанный на инстинкте самосохранения. Любые наши идеи и устремления психика расценивает как нарушение зоны комфорта и, естественно, этому сопротивляется. Понимание этого может дать чувство опоры и уверенности. Достижение любой цели предполагает преодоление тревоги и страхов.