спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Я встречаюсь со своим молодым человеком 9 месяцев. И сейчас я чётко для себя понимаю, что не вижу его своим мужем, отцом своих детей, не люблю. И решила расстаться. Мне сейчас тяжело, у меня первый опыт отношений... А день рождения у него 17 марта. Я говорю себе, что надо подождать, как нибудь после праздника, в конце марта, чтобы не делать ему больно перед этим днём. Но до этого времени ещё как то дожить надо... А я сейчас не знаю как себя вести, мне сложно не раздражаться на него, искать причины чтобы избегать ночёвок.
Правильно ли я рассуждаю, что разговор о расставании нужно отложить на "после др"? Может, это моя внутренняя отмазка, или в целом нельзя о таком молчать? Мб лучше наоборот сразу?

Ответы и советы психологов
Психолог, Сексолог
Марина , добрый день !
Если Вы решили , то день рождения помеха ? Или все таки есть что то внутри Вас , что не даёт уверенности сделать этот шаг ? Рассуждая так как Вы рассуждаете, можно найти массу объяснений
1. После дня рождения тоже нельзя
А когда будет можно ?И можно ли вообще?
Ответьте себе честно , что Вы хотите от этих отношений ? Что они Вам дают ? Что делает невозможным расставание ? И что должно произойти, чтобы Вы продолжали эти отношения ? / Расстались с ними ?
Всего доброго
Ольга Скрипка
Психолог
Добрый день.
Возможно, как раз наоборот стоит поговорить с ним до этого дня, тем более март только начался.
В любом случае, Ваше изменение в отношении него он тоже ощущает. В такие моменты хорошо бы идти в правду. Ведь лучшего момента может и не наступить.
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Марина, приветствую вас. Вы прекрасная девушка и радует, что пришли к выводу за расставание после праздника. Раз вы встречались с парнем так долго, значит у вас было много хорошего в течение этого времени. Наверняка вы оба испытывали красивые чувства друг другу. Стоит бережно относиться к этим чувствам, даже если вы приняли решение расстаться. Это всегда нужно делать благородно, бережно для чувств другого человека. Вы умница, что приняли правильное решение для себя и не заставляете себя оставаться с человеком, который не подходит конкретно вам для жизни. Главное сделать это аккуратно в отношении вашего партнёра, не ранить его, чтобы потом не мучить себя, тем, что причинили кому-то боль. Всех благ вам.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте ждать ли дня рождения конечно решать вам, но вы уверены что сможете  уйти после? Вам не кажется что вы просто не хотите брать на себя ответственность за расставание? И еще не приняли решение окончательно?
Думаю нужно разбираться в причинах вашей неуверенности более досконально. И лучше со специалистом. Удачи вам!
Психолог, Психотерапевт
Марина, здравствуйте!
Жаль, что первый опыт отношений оказался не таким как мечталось, хорелось бы. Хотя, это жизнь... где впереди еще могут быть как расставания (и это не обязательно с мужчинами), так и новые встречи. Вероятно, Вы чувствуете себя, как-будто бы, виноватой, так ли это? Вам, очевидно, тем не менее, грустно, досадно, что так складывается. Из Вашего вопроса я понимаю, что Вы хорошо себя "слышите", знаете, распознаете свои чувства, осознаете их. Мне очень нравится как Вы рассуждаете. Вы приняли окончательное решение, правильно ли я понимаю Вас? Посмотрите по ситуации. Это зависит от многих факторов, в т. ч. и от мужчины, его психического/физического состояния, готовности отпустить Вас, его ресурсов пережить утрату и т. д. Кажется, Вы не хотите сделать ему больно. Присмотритесь к нему. И прислушайтесь к себе. Все ответы- внутри Вас. Ответственность за отношения делится поровну в паре, не берите на себя больше. Иногда можно и нужно немедленно внести ясность, а иногда важно набраться терпения, подождать, дождаться наиболее благоприятного/удобного момента, чтобы наиболее деликатно сообщить о решении.Попробуйте оценить все "за" и "против" резкого варианта расставания. Если риск травматизации высок, стоит повременить, не портить праздник) Желаю Вам успехов! И новых интересных встреч!)
Психолог
Марина, здравствуйте!
Как правило, мы стараемся четко прорисовывать образ будущего партнёра. Как он будет выглядеть, как будет вести себя в тех или иных ситуациях. Но будет ли совпадать это в реальности? Допустим, Вы встретили не того человека, которого себе представляли. Тогда какое значение имеет его день рождения? Какая разница, в какое время расстаться? А если его эмоциональное состояние Вас так беспокоит, то почему?
Дать ответы на эти вопросы в одиночку, достаточно сложно. Думаю, Вы сами это понимаете, по этому Вы здесь. Был бы рад, помочь Вам в этом разобраться.
Психолог
Здравствуйте, Марина. Думаю, Ваш молодой человек не может не чувствовать происходящего с Вами. И находясь рядом с ним, Вы доставляете страдания вам обоим. Кроме того, Я бы отметила Ваше чрезмерное беспокойство о его чувствах. Он взрослый человек, и Вы не должны брать ответственность за его переживания. Так бывает, люди расстаются. Здоровые отношения отличаются искренностью и честностью. В любом случае, разговор предстоит непростой. Попробуйте для начала написать все, что хотите ему сказать в максимально щадящей манере. (Это письмо Вы напишете для себя. Это может быть как репетиция.) Поблагодарите его за все хорошее, что было в ваших отношениях, изложите причины, почему Вы не хотите их продолжать. Важно сделать акцент на своих чувствах и переживаниях. Если человек действительно хорошо к Вам относится, он поймет и отойдет в сторону. Думаю, что по мере написания письма, к Вам придет понимание, когда лучше осуществить это объяснение.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Марина, здравствуйте. Если решили расстаться, то при чем здесь праздники и День рождения? Конечно, Вы будете раздражаться, потому что это естественная реакция организма на раздражающй фактор. Вот Вы не хотите с ним быть, но при этом Ваши действия противоречат Вашим намерениям. Помня о его Дне рождении Вы поставили себе "запрет" на свою жизнь. Потому и нервничаете. Решили - действуйте. Помните - самое важное в Вашей жизни - Вы сами. Оставайтесь здоровы