спрашивает: Дмитрий (Саратов)
Периодически бывают срывы когда на душе становится тяжело либо грустно, проявляются тем что делаю порезы на руке. Вроде становится легче. Подскажите как от этого избавиться? Когда этим начал заниматься не помню и с чего это началось.

Ответы и советы психологов
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени, Дмитрий. Это может свидетельствовать о пограничном расстройстве личности, при котором человек снимает напряжение нанесением себе повреждений. Нужен хороший доктор психиатр или психотерапевт, бояться этого не надо, потому что на учёт вас никто не поставит. А вот качество жизни после лечения значительно улучшится. Всех благ и скорейшего выздоровления вам.
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Дмитрий, здравствуйте!
Порезы на руке приносят облегчение, потому что отвлекают от душевной боли.
Нужно работать с ней, с душевной болью. Понять, что причиняет Вам такие тяжелые чувства (боль, возможно, отчаяние, беснадежность, беспомощность). Подумайте в эту сторону.
Когда Вы начали самоповреждения (обычно, это начинают делать в подростковом возрасте), у Вас не было сил и возможности справиться с ситуацией. Сейчас другой возраст, насколько я понимаю. Свободы уже должно быть больше. Значит, можно менять способы справляться с проблемой. Для начала начать осознавать, что за чувства в душе? Какие ситуации вызывают эти чувства? Что я могу сделать, чтобы решить эти ситуации либо выйти из них, оставшись живым и здоровым?
Подумайте, почувствуйте. Для этого нужно много смелости и мужества. Но это возможно.
Берергите себя!
Если что, я на связи.
Клинический психолог
Здравствуйте! В первую очередь нужно разбираться с состояниями, которые приводят к порезам. Хорошо было бы поработать с психологом на тему, почему они возникают, как часто, насколько сильно мешают Вашей обычной жизни.
то, что Вы прибегаете к порезам, говорит о том, что они достаточно интенсивны, и по другому с ними справиться не получается. Этому тоже стоит обучиться - лучшему пониманию своих эмоциональных реакций и способам их регуляции.
А пока Вы еще этого не сделали, можете использовать в такие сложеые моменты аналогичные способы, которые принесут облегчение и при этом не принесут вреда Вашему телу. Например, можно одеть на запястье тонкую резинку , оттягивать ее и отпускать. Это создаст интенсивное ощущение, но не повредит коже. Или резко чиркать ручкой по руке (вместо острого предмета). Или использовать раздичные массажные приспособления- мячики, коврики, с острыми поверхностями. Сжимать в руке такой мячик или тугой эспандер.
Психотерапевт, Психолог, Клинический психолог, Семейный психолог.
Если Вы начали причинять себе вред, физический -- это уже ОПАСНОСТЬ.
На этот вопрос Вам не ответит психолог. Вам важна личная консультация с Психотерапевтов/Психиатром. Именно личная, не онлайн.
Причин масса, одна из них -- желание ощущать "хоть какой-то контроль" в жизни.
От этого нельзя просто взять резко и избавиться, важно понять истиную причину. Разобрать.
Все очень индивмдуально. И Вам важно разобраться с этим. Что бы не быть в опасности.
С Уважением, Мария Лукина.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Дмитрий, добрый день. Навряд ли Вы вспомните причину и историю - откуда такое влечение. На данном этапе я бы Вам порекомендовала сосредоточиться на эмоциях и чувствах, которые Вы испытываете в процессе порезов, а также после них. Когда поймете их (свои эмоции и чувства), тогда и поймете, что с этим делать.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте вы за что то себя наказываете или не принимаете. А может выполняете чье то предписание неосознанно. Просто так не проанализировав это со специалистом  не так просто.  Нужно найти причины и источники вашего поведения . Метод ЭОТ в котором я работаю может очень бережно и быстро  проработать ваши причины. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Дмитрий. Порезы - это способ переключения внимания от внутренней боли ( грусти) на внешнюю. У вас сложилась такая привычка и ее можно изменить - найти другой способ заглушить свою грусть. Но лучше научиться справляться со своими переживаниями, найти причину их появления и силы изменить свое состояние
Психолог
Дмитрий.  При самоповреждении рекомендуется обратиться к психиатру для консультации и к клиническому  психологу очно.
Психоаналитик
Добрый вечер, Дмитрий!
Может быть вы слышали о таком понятии как "селфхарм"? Можно почитать об этом статьи, написанные не научным языком, и с этого начать строить свои гипотезы, откуда же такой способ справиться с чувствами у вас появился. А вот чтобы избавиться от этого, как вы спрашиваете, всё-таки нужен инструмент помощнее самоанализа. Здесь лучше пойти в психоанализ или другую терапию индивидуальную.
В терапии вы сможете понять почему вы вообще испытываете такую сильную грусть, тяжесть и другие переживания. А найдя причину, в безопасной обстановке, с поддержкой психолога, вы сможете понять как с этим справляться не причиняя вред себе.
Желаю вам всего хорошего!
С уважением, Наталия
Психоаналитик, кризисный психолог, СПб очно и онлайн
Психолог, эмотолог
Срывы- это результат накопленных негативных эмоций. Вы себе запрещаете выражать их, поэтому у вас это выливается в порезы (селфхарм- можете почитать о таком в интернете), а вообще вам нужна личная встреча с психиатром или психологом.
Клинический психолог. Репродуктивный психолог. Психоаналитический психотерапевт. Групповой психотерапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Выход из сложных жизненных ситуаций методом индивидуальной и групповой психотерапии. Ко мне обращаются за устойчивым результатом. В своей работе я использую современные психотерапевтические методы. Работаю с клиентами в возрасте от 16 лет. К мне часто обращаются с запросами построения отношений и…
Дмитрий, здравствуйте!
Действительно, справиться с физической болью легче, чем с психической. Вы пишите, что вам тяжело и грустно, но возможно градус этой тяжести для вас не выносим, именно поэтому проще уйти от этой душевной боли, дискомфорта в сторону боли. По такому же принципу работают практики йоги, стояние на гвоздях, медитации. Они дают вам временное облегчение, но не так опасны как порезы. Это можно использовать как временное решение проблем.
скажу банальную вещь, но научиться переносить эту боль, можно в контакте с другим человеком, в психотерапевтических отношениях (но не каждое направление это делает). Как правило, в детстве наша мать или фигуры ее замещающие учат нас справляться со сложными чувствами - неопределённости, утраты, печали и тд,  но к сожалению, не каждая мать сама умеет с этим справляться или она бывает гиперопекающей или совсем холодной, что является крайностями, Я, к сожалению, совсем не знаю вашу историю, чтобы построить гипотезы, но именно в терапии вы можете получить опыт отличный от вашей семьи и научиться выдерживать разные уровни переживаний и справляться с этим другими способами. Ваш терапевт вас обязательно поддержит.
с уважением,
Нвталья Ушакова
клинический психолог и психоаналитический психотерапевт
Психолог- психотерапевт( КПТ), Клинический психолог
Это  свойственно  людям , с пограничным расстройством.
А значит у вас есть проблемы эмоциональной регуляцией,, осознанностью,  прохождением стресса. Вот над этими проблемами и надо работать
Психолог
Дмитрий, здравствуйте!
порезы - это ваша стратегия справиться с сильными чувствами и переживаниями.
попробуйте техники mindfulness использовать вместо порезов. Освойте техники эмоциональной саморегуляции.