спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте. В браке 3 года. Ребёнку 1,5 года. Родители жены в другой стране, друзей здесь нет. Моя мама живёт рядом, но из-за сложного характера жены редко видется с внуком. С чем обращаюсь: в очередной скандал по словам жены я не осознаю, что такое семья и я "не нагулялся", после того, как мне может позвонить друг и пригласит выйти на пару часов повидаться, пообщаться. Как только выхожу из квартиры, то через некоторое время летят тысячи сообщений во сколько вернусь и что я её оставил. Хочу заметить, что помимо работы я впервые вышел к друзьям спустя год с небольшим! Очень многие дружеские связи оборвались, а оставшиеся друзья либо сочувствуют мне, либо говорят, что такой контроль это ненормально. Я и сам уже не могу. Никакого личного пространства. Хотя ребёнок уже в принципе нормально остаётся со мной наедине, но ей никуда не хочется ходить, как бы я её "не выгонял". Аргументирует тем, что "мы семья и мало проводим времени вместе". Но стабильно, работая 2/2, пару дней я дома. Диалог с ней построить невозможно, потому как мои слова и просьбы воспринимаются очень остро. А её жалобы на усталость, постоянное отсутствие настроения и тотальный контроль (даже с матерью нормально увидеться не получается, и в гости к моим родственникам не ездим из-за её фи) - доводят меня до предразводного состояния. Никакого позитива. Ещё и от меня требует романтики и внимания. Я естественно это понимаю, но закрывать глаза на её характер и "быть выше этого" (как она же мне советует) я уже не могу и не хочу. И напоследок пример: вчера в 19:30 вышел из дома по договорённости, к другу; в 20:30 начались сообщения "когда придёшь? Я без тебя не усну"; и продолжилось упрёками "я плохая, ты эгоист, я уеду, я убью себя" и прочее... Могу приложить скрины сообщений.
Пожалуйста, предложите хотя бы какой-нибудь вектор...
Надеюсь, мой сумбурный рассказ в спешке понятен для анализа

Ответы и советы психологов
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Андрей, здравствуйте. В каждой семье существуют периоды, или спады, в отношениях, которые не все семьи успешно преодолевают:
• первые дни после брака,
• примерно через два-три месяца супружеской жизни,
• после полугода совместной жизни,
• после первой годовщины брака,
• после рождения первого ребенка,
• в интервале трех-пяти лет,
• после семи-восьми лет супружества,
• при двенадцатилетнем семейном стаже,
• через 20-25 лет семейной жизни.
Кризис – это всегда стресс в жизни семьи, когда отношения в ней проверяются на прочность. В одних семьях кризис не разрушает целостности и гармонии, а наоборот, сплачивает и еще больше укрепляет отношения. В момент кризиса отсутствие между членами семьи взаимопонимания, терпимости, взаимопомощи и поддержки является стимулом к разрыву связей.
В Вашем случае (рождение ребенка) - явный признак того, что представление Ваше и Вашей супруги заключаются в не соответствии поведения одного партнера ожиданиям другого, а также степени объективности и адекватности претензий обеих сторон.
Важно выявить совместное представление  о желаемом распределении ролей и обязанностей в семье и по новому распределить семейные обязанности. Если у Вас самостоятельно мало что получится - приглашаю на консультацию.
Искренне желаю Вам и Вашей семье гармонии и благополучия.
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Добрый день, Андрей! Слышу,  что непростая у Вас ситуация. И она уже, видимо, поднакопилась, каждый новый повод попадает на старую обиду и страх, как говорится, на старые дрожжи, и мгновенно вызывает "предъявы". В вашем рассказе слышится желание жены прямо к слиянию с вами, она словно ребенок, который боится остаться без мамы , не отпускает ее, не может долго и начинает искать. Здесь могут быть разные причины. Женщина чувствует себя очень уязвимой и что-то может попадать в ее личный травматичный опыт, актуализировать ее страхи. С этим разбираться ей, лучше с психологом. Кроме того, после рождения ребенка психика женщины действительно регрессирует, это нужный механизм, чтобы лучше чувствовать и угадывать потребности младенца. На этом этапе ей очень нужна поддержка мужа. (Была/есть ли у нее такая поддержка? В чем она выражается, как Вы участвуете в семье, в ребенке,в жене? Но постепенно, конечно, она должна все больше возвращаться в роль женщины, жены. Чтобы определить вектор, важно узнать, как строится Ваше взаимодействие, как и что Вы говорите, как спрашиваете и предлагаете. В этом Ваш рассказ понятен в целом, фактологически, но есть ощущение, что могут быть важны детали. В ваших отношениях может быть очень много взаимного недопонимания , какие вообще могут быть потребности у партнера, как о них узнавать, как удовлетворять (или отказывать, если не готовы), как просить и сообщать.
Интересно как Вы предложили приложить скрины сообщений. Словно Вам здесь должны не поверить на слово. Возможно у Вас есть опыт, что Вам не верили? Но это уже вопросы для более глубокой работы, как если бы Вы пошли в длительную терапию. Сейчас это, скорее, "на подумать".
Я бы рекомендовала Вам обратиться за консультацией, взять хотя бы одну консультацию, где психолог сможет задать Вам вопросы, нужные для прояснения. Тогда можно будет наметить и вектор, куда двигаться.
Психолог, эмотолог
Рождение ребенка это всегда серьезный этап для молодой семьи. Вы пишите, что находитесь 2 дня рядом (2 дня работаете), но качество этого "рядом" какое? Можно эти 2 дня провести играя в комп.игры или копаясь в телефоне, аргументируя это "ну я же дома это делаю". Видно, что ваша жена очень устала, у нее нет сил на конструктивные диалоги, а только на ультиматумы и крики- это признак эмоционального выгорания. Ей нужны эмоции. Но не так как вы написали "говорю ей сходи...". Нет. Идите вместе. Договоритесь с мамой чтобы она посидела с малышом (сами отведите его к ней, без участия вашей жены) и погуляйте, устройте свидание. Я понимаю и вас. Жить в таких условиях трудно. Но нужно разговаривать (спокойно), спрашивать как она хочет. Как у вас строились отношения ДО появления ребенка? Еще момент такой, если у вас вся коммуникация заканчивается криком, то пусть ваша жена напишет вам письмо как она видит вашу жизнь (такой план), опишет все аспекты, не просто "ты эгоист"  и проч. а что именно она хотела бы чтобы вы сделали. Вы посмотрите и выбирите для себя приемлимые пункты, в остальном договоритесь, найдите компромис. Объясните свою позицию, как бы вам хотелось дить. ..
Много вопросов я бы вам задала еще.. рекомендую вам сходить к психологу (одному или вместе с супругой), чтобы конкретнее проработать вашу ситуацию.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Андрей в вашей ситуации нужно разобраться каки именно страхи и чувства завели вас в такую непростую ситуацию. Скорее всего мы найдем ответы в вашей семье и детстве . Эти блоки можно легко проработать в ЭОТ методе ! И вы сможете не реагировать на манипуляции и отстаивать ваши границы! И возможно даже наладятся отношения с женой! Жду вас на консультацию!
Психотерапевт, Психолог, Клинический психолог, Семейный психолог.
Доброго дня, это не контроль.
Это нехватка Вас, вашего тепла. Разговоров с Вами, близости.
И - ее жизнь ей не очень наполненной кажется, вероятно.
Важно, что бы и Вы, и она виделись с друзьями, выбирались. И Вы, и она сидели с ребенком. Чаще выбираться куда-то вместе.
Поведение жены - манипуляции, истерики,
Это используют тогда, когда иначе не умеют. Или все перепробовали. "Крайние" меры.
Вектор -- Ваша психотерапия. Чтобы пончть как тут децсвовать. Так как Ваша жена видит проблему в Вас, а не в ней -- ее психотерапия плоды не принесет.
Психолог - консультант
Андрей, добрый день!
Все что Вы описываете очень похоже на тревожную привязанность и любовную зависимость. Очень понимаю, как много сил у Вас отнимают такие отношения. В данному случае - идеальным решением было бы Вам вместе с Вашей женой прийти в терапию, и вместе разобраться с этой проблемой.
Вам же я могу лишь помочь получить навыки, которые помогут сглаживать острые моменты в таких отношениях, но изменить их без её участия не получится.
Психолог
Андрей, здравствуйте!
вероятно у вашей жены много тревоги, когда вы уходите. Возможно у неё был реальный повод усомниться в вас, либо это все тянется из ее предыдущего опыта. Ее бросали, отвергали и теперь она боится вас потерять. Поэтому требует, чтобы вы были рядом. Я бы рекомендовала ей обратиться к психологу и поработать с этим, если конечно она сама захочет