спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте. Совсем разрушились отношения с родителями. И причина в этом - я!
Я с детства проблемный человек. И в эмоциональном плане и в физическом. В детстве у меня было много проблем со здоровьем - родители носились со мной. В эмоциональном плане тоже проблемы. Была ситуация, мне исполнялось 2 года и у меня был день рождения. Меня публично поздравляли все гости, говорили тосты и тд. И мне было так плохо, я хотела убежать от этого внимания. Начала плакать, устроила истерику. Родителям пришлось меня выгораживать перед гостями. Что на самом деле я такая хороша, просто испугалась и тд. (Родители постоянно припоминают мне эту историю).
Когда меня бросил молодой человек, я была в такой истерике, что мы с семьей чуть не столкнулись с фурой. (Ехали тогда в машине). Из-за меня чуть не погибла вся семья.
Сейчас мне поставили окр, у меня суицидальные мысли, я работаю с психотерапевтом. Когда у меня были суицидальные мысли, я позвонила маме, рассказала, как мне плохо. В итоге по словам обоих моих родителей я оказалась сукой, дрянью, порчу им жизнь с детства и лучше бы я сдохла (цитирую).
Родители вложили в меня кучу сил, денег, дали шикарное образование (я учусь за границей). Считают, что я не благодарна им. Я пытаюсь дарить им хорошие подарки, поддерживать, заботиться. Но все равно я не благодарна. Я не знаю, что мне еще надо сделать, чтобы быть благодарной?
Я отравляю жизнь семье. Со мной проблемы всегда. Это я только несколько ситуаций привела, а их намного больше. Я не понимаю, почему я такой ужасный человек. Почему со мной так, я хочу как лучше. Чувствую себя максимально одинокой. С семьей больше не общаюсь видимо.
Я именно проблемный человек. Моя двоюродная сестра - всегда радостная и довольная. И я - у меня всегда что-то приключается. Хотя я оптимист сама по себе, хочу радоваться жизни

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант, Детский/подростковый психолог, Семейный психолог, Клинический психолог
Я стараюсь помочь тем, кто готов принять помощь!
Мария, добрый день!
Достаточно трудная ситуация в семье возникла, и как мне представляется тут очень много ответственности возлагается на всех членов семьи.
Диагноз ОКР достаточно серьезен в плане проработки с установками, но реально выправить ситуацию. Я так понимаю психотерапевт ведет либо фарт терапию, либо работает в рамках поставленного диагноза. Но у вас есть и другие смежные запросы к специалистам: как понять родных, как понять себя и освободить от отягощающих отношений, как выстроить свою жизнь не испытывая чувство долга за то, что вас родили. растили и воспитывали.
Я работаю с такими дапросами. мы можем это обсудить. Обращайтесь!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария ваше чувство вины нужно проработать и вам сразу станет легче жить! Метод ЭОТ в котором я работаю решает такие задачи легко и быстро! Жду Вас на консультацию!
Женский и клинический детский психолог. Психолог для подростков - девушек.
Здравствуйте, Мария! Слышу вашу боль, большую и глубокую боль внутри. Боль от чувства нехорошести и одиночества. Вы приводите примеры того, что вас обвиняли, того, что вы реагировали на обстоятельства так, что в связи с этим появлялись проблемы и у вас в жизни, и у других. И слышу, что у вас сложилось ощущение ненужности в жизни и проблемности. Я очень вам сочувствую. Родители не имели нужного количества любви и опыта понимания человека, который в чём-то отличается от них. Задача родителей помогать ребёнку переживать эмоции и обретать устойчивое отношение к себе и миру, позитивное чувство, помогать справляться со сложностями, и также формировать чувство успеха, развития ребёнка и веры в него. Вероятно, у ваших родителей, есть свои сложности в жизни в связи с их жизнью, возможно, детством. И очень очень жаль, что вы не получили необходимой поддержки и помощи в те моменты, когда она вам была необходима. И в связи с этим у вас сложилось такое разрушительное отношение к себе. И ещё появились навязчивости, тревожность. Конечно, нужно это прорабатывать, искать опоры в себе и учиться относиться к себе по-другому, тогда вы развернетесь в жизни другой стороной, вы станете вообще целостной, а не ущербной, как вы себя сейчас чувствуете.  Родители не виноваты, что они такие, но они отвественны в этом, но это уже их дело. А вам нужно проработать и отпустить, понять их. И прийти к себе самой. Слышу, что вы работаете с психотерапевтом. Интересно, почему вы пишете сюда, возможно вам чего-то не хвататет? Говорите ли вы про это своему психотерапевту? Вы ищете ещё какой-то помощи от специалистов, кроме работы с вашим психотерапевтом?
Желаю вам удачи на вашем пути и веры в себя! Увидеть себя с другой стороны, принять всю себя и раскрыться во всех прекрасных ваших качествах, и пройти этот урок достойно!
Психолог
Мария, здравствуйте! Я правильно поняла, что вы посещаете психолога?