спрашивает: Ангелина (Санкт-Петербург)
Мой молодой человек в зоне СВО, я привязалась к нему, потому что мы общались, созванивались сутки напролет. Он приезжал в отпуск мы проводили все время вместе. А сейчас у него не будет связи и я постоянно себя накручиваю. В новостной ленте всегда попадаются плохие новости, я начинаю переживать и накручивать себя по этому поводу. Меня к нему тянет, я не хочу вставать по утрам, потому что каждый день, это день сурка. Работа дом работа. Я прихожу в пустую квартиру, я одна, начинаю нервничать и всегда испытываю стресс, я боюсь, что что-то произойдет или случится

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант, коуч
Добрый день Ангелина! Понимаю, как вам сейчас тяжело и грустно. Но мы с вами понимаем, что к сожалению в такой ситуации остаётся только верить, что все будет хорошо! Постарайтесь не накручивать себя плохими мыслями. Попробуйте переключиться на что то позитивное.  Вспомните , что вас радует и приносит удовольствие. Может быть есть какое то хобби о котором вы забыли, или есть смысл для себя открыть что то новое. От того, что вы нервничаете легче не станет, постарайтесь переключаться и не думать о плохом.
Психолог, семейный психолог, арт-терапевт, коуч, бизнес-тренер
Ангелина, здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос и за доверие.
Хочется вас поддержать и посочуствовать вам. Ваше состояние вполне объяснимо - вы потеряли из вида человека, который вам дорог и не можете с какой-то степенью определенности понять, как долго будет длиться это положение дел. Это уже значительный стресс для организма, не говоря уже о том, что молодой человек не просто уехал, а находится в зоне риска. Понимаю, что вы только скучаете по нему, но и беспокоитесь за него. Вы большая умница, что ходите на работу и продолжаете вести активный образ жизни. Однако, чтобы поддержать свою нервную систему, я бы рекомендовала вам обратиться к неврологу и возможно поддержать себя медикаментозно. И конечно, постараться снизить потребление новостного контента, ограничить прочтение новостей хотя бы на первых порах, пока вы переживаете первую стадию стресса.  Также можно обратиться к психологу на консультацию, чтобы снизить уровень тревожности с помощью определенных методов работы. Если у вас возникнет такое желание, буду вас ждать на консультацию, я работаю с тревожными состояниями, обусловленными стрессами.
Знаю также, что во многих городах есть организации, оказывающие поддержку близким тех, кто находится в зоне СВО, и это не просто организации, а коллективы, члены которых очень поддерживают друг друга, объединяются в сообщества, помогают собирать посылки в помощь бойцам. Возможно, такая активность вас поддержит и вы будете чувствовать себя причастной к делу, появятся новые смыслы в вашей жизни. Подумайте об этом, возможно, этот способ некоего участия в судьбе вашего молодого человека придаст вам сил и переключит внимание на активные действия.
Психолог
Ангелина, здравствуйте!
понимаю ваши чувства. Безусловно, в сложившейся ситуации, не просто жить и радоваться. Но правильно ли я понимаю, что вы читаете плохие новости, а потом начинаете накручивать себя? И от этих мыслей вам становится плохо? Плюс мысли об одиночестве, так же погружают вас в апатию? Бывают ли у вас дни, когда вы чувствуете себя лучше? Чем они отличаются от тех дней, когда апатия?
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Ангелина, добрый день. Тревога всегда возникает в ситуации неизвестности. Конечно, если вы любите, то и волнение ваше естественное: за жизнь, здоровье, благополучие своего любимого. Насчет накручивания себя - тоже понЯтно. Женщины обладают воображением и в ситуации непонятности проигрывают разные сценарии. С учетом обстоятельств отсутствия вашего молодого человека , конечно, фантазии лежат в плоскости негатива. Что вам делать? В ситуации экзистенциальной тревоги (то есть тревоги, которая основана на реальных, а не выдуманных фактах), лучше, конечно, контролировать свое состояние и желательно держать баланс между спокойствием (насколько это возможно) и переживаниями. Конечно, существуют методики , снимающие стресс и тревогу. Могу порекомендовать дыхательные упражнения - они помогут на короткое время снять тревожность . Дышим сознательно, на счет 7 : вдох через нос, задержка дыхания также на счет 7, выдох на счет 7, дыхание желательно ровное и глубокое. При дыхании рекомендуется сосредоточить свое внимание на дыхании. Также при состоянии приступа тревоги можно находить вокруг себя предметы синего цвета: все, что подлежит подсчету. Всего надо найти и посчитать 5 предметов (одежды, обихода, транспорт, подсветка и так далее). Если требуется стабилизировать на более длительное время - нужна консультация . Могу вам предложить онлайн или лично (в кабинете, Москва, и. Цветной бульвар). Запись за 2-3 дня. Оставайтесь здоровы
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Ангелина, здравствуйте!
Ваши переживания вполне понятны и адекватны сейчас. Конечно, это очень больно - быть в разлуке с любимым. Особенно, если он находится в небезопасном месте.
Объективно говоря, Ваше беспокойство ему не поможет. Но Вы это и без меня знаете. А Вам оно жизнь портит.
Иногда наши актуальные острые состояния резонируют со старыми детскими травмами. И тогда переживания становятся особенно невыносимыми. Возможно, разлука с очень дорогим и близким человеком уже происходила в Вашей жизни в раннем детстве. Вы могли быть в разлуке с мамой в очень маленьком возрасте. Например, больница, ясли, жизнь у бабушки с дедушкой, без родителей. Что-то подобное. Подумайте.
Если отделить ранние детские травматические переживания, которые, возможно, резонируют сейчас, от актуальных переживаний, станет легче справляться.
Иногда достаточно просто вспомнить что-то подобное из детства, чтобы начать отделять то состояние от нынешнего. Иногда можно это проработать со специалистом.
Попробуйте пока сомостоятельно. Если что, я на связи.
Психолог
Здравствуйте, Ангелина. Ваши тревоги и опасения вполне понятны и естественны, на мой взгляд. Что вы знаете от него о ситуации, как долго не будет связи? И что реально вы можете сделать в этой ситуации? Новостные ленты рекомендуется читать ограниченное количество времени, например, один раз в день 10-15 минут. Этого достаточно, чтобы узнать новости за день и не повышать свой уровень тревоги. Т.к. вы пишете, что накручиваете себя, то, возможно, поможет, если будете придерживаться этих рекомендаций. Что касается вашей тревоги по поводу всей ситуации, возможно, имеет смысл поработать над ней более длительное время, не в переписке, а в консультации-онлайн, которую я вам могу предложить.
Психолог, клинический психолог
Ангелина, здравствуйте!
Ваши чувства естественны и понятны, так как вы любите и цените своего молодого человека. Тревога возникает тогда, когда не хватает информации (как в вашем случае). Отсюда возникает фрустрация и много фантазировали "а что если...". Мозг пытается объяснить то, в чем вы оказались и руководствуется информацией из новостей, от друзей и т.д. Это выматывающий процесс и энергозатратный. Очень много к вам сочувствия.
А как вы обычно справляетесь с тревогой?
Я думаю, что вашему молодому человеку было бы важно, чтобы вы могли позаботиться о себе пока его нет рядом. Приготовить себе еду, чистое белье и т.д. В стрессовых ситуациях часто мы забываем о таких базовых потребностях. Оградите себя от чрезмерно впечатляющего контента, он не даст вам больше информации, а только поспособствует возникновению новым страшным фантазиям. Постарайтесь не от отгораживаться от социума, а будьте в нем с бережливостью к себе. Подумайте как вы еще можете сейчас о себе позаботиться ( возможно это будет поход к психологу).
Держитесь в это непростое время.
Меня зовут Тулуш Арина Олеговна- клинический психолог
Психолог
Здравствуйте, Ангелина. К сожалению, вы создали зависимые отношения, т.к. ваше самочувствие зависит от другого человека. Дело даже не в СВО, это ваш привычный способ поведения. На первом месте должна быть собственная жизнь, развитие себя, своих интересов и увлечений. Ваше хорошее настроение поможет вам и окружающим
Психотерапевт, Сексолог, Семейный психолог, EMDR - терапевт
Здравствуйте, вы находитесь в сложной ситуации постоянного воздействия стресса, в вашем случае поможет психотерапия с обучением навыков регулиции своих чувств и возможно потребуется назначение фармакотерапии
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ангелина по письму видно что вы очень переживаете, но не означает ли это , что вы не самодостаточны и растрворятетесь в мужчинах? Нужно поисследовать ваше прошлые отношения и детство чтобы понять источники , если это так и проработать в терапии. Удачи вам!
Психолог, эмотолог
Ангелина, то что вы чувствуете это совершенно естественно и нормально. Я бы вам рекомендовала не читать новости. Если это совсем невозможно, но оставить 1-2 канала нейтральных (там где нет эмоций и впечатляющих фотографий), только факты. Держите себя в ресурсе и помогайте тем самым своему молодому человеку, посылайте ему мысленно защиту (есть такие техники и медитации), выходите из такого поля где вы сами себя разрушаете. Он вернется и найдет вас в неврозе и депрессии. А еще ваш организм привыкнет к подобным эмоциям (на гормональном плане)- гормоны стресса вас до добра не доведут- мало того, что они вызывают привыкание (в дальнейшем вам как наркоману они будут нужны регулярно), так там еще и психосоматика появится. Думайте о себе- берегите себя ради вашего м.ч. в крайнем случае, сходите на консультацию к психологу, чтобы выговориться и получить поддержку.
Психолог
Вы отличная боевая подруга. Попробуйте сконцентрироваться на том, что вы можете сделать в данной ситуации.
Пишите каждый вечер по одному письму вашему молодому человеку, помещайте листок в бумажный конверт, можно самодельный, или сворачивайте письма треугольником, как это делали в Великую Отечественную войну. Складывайте в большую картонную коробку. Время покажет, что потом сделать с этими письмами.
Рекомендую попробовать два варианта и отследить свои ощущения.
Вариант 1. Описывайте свои тревожные чувства и транслируйте, как он вам дорог, что ваша тревога обоснована о доказывают вашу любовь.
Вариант 2. Все свои тревоги вы складываете в личный дневник, а парню пишете все, что может поддержать его боевой дух.
Личный и семейный психолог, коуч отношений, психоаналитик MBTI
Согласно квантовой психологии, если у вас есть взаимное влечение, то вы и он связаны эмоционально и его эмоции отражаются на вас, а ваши на него. Он в сложных условиях и генерирует свои переживания вам, вот вы их пассивно ощущаете. Если хотите помочь ему, то должны поддерживать себя в нормальном состоянии, заниматься делами, увлечениями. Медитировать, стремится к душевному спокойствию и устранять страхи и опасения .