спрашивает: Екатерина (Москва)
Как понять свои истинные чувства к человеку?
С одной стороны, кажется, что влюблена, человек ощущается уже каким-то родным, но с другой, периодически возникает вопрос : " я люблю конкретного человека или его отношение ко мне? " Всё очень запутанно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Понять свои истинные чувства к человеку может быть сложно, особенно если есть сомнения. Однако, существуют некоторые признаки, которые могут помочь в этом разобраться.
Во-первых, попробуйте проанализировать, как вы чувствуете себя в присутствии этого человека. Если вы чувствуете себя комфортно и спокойно, а также радуетесь его компании, это может указывать на наличие романтических чувств.
Во-вторых, обратите внимание на свои мысли. Если вы часто думаете о человеке, о его характере и поступках, это тоже может указывать на наличие романтических чувств.
В-третьих, проанализируйте, как вы реагируете на знаки внимания от этого человека. Если вы чувствуете сильную привязанность к нему и желание проводить время вместе, то, скорее всего, у вас есть романтические чувства.
Но важно также учитывать, что каждый определяет свои чувства по-разному, и не стоит сравнивать свои чувства с чувствами других людей. Попробуйте обратиться к своим эмоциям и осознать, что именно вы чувствуете в отношении этого человека, а затем действуйте соответствующим образом.
Психотерапевт, Психолог, Клинический психолог, Семейный психолог.
Любовь — это то, к чему приходят два человека осознанно со временем.
Это некое решение быть вместе, заботиться друг о друге, идти вместе к чему-то поддерживая и вдохновляя друг друга.
Очень часто говорю своим знакомым, что они путают любовь и влюблённость (она может быть безумно сильная и всепоглощающая).
Надевающая розовые очки, и держащая в иллюзиях.
Потом влюбленность может перерасти в привязанность, зависимость и ни о какой любви и речи не будет.
Влюблённость — это путь к любви (взаимному, сильному, осознанному чувству).
Это ступень к этому. Но ступень на которой все может остановиться. Или пойти не туда.
Любовь это то, что с годами растет и крепнет. Благодаря двум людям. Как цветок который мы поливаем и он растет, цветет, дает какие-то новые ростки, плоды.
Любовь - это то, что два человека строят, чувствуют, хотят. Два зрелых эмоционально человека, хорошо понимающих себя в первую очередь.
Психолог. Кризисный психолог
А в чем разница? любить конкретного человека или любить его отношение к себе. Как найдете ответ на вопрос - распутаетесь .
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Екатерина, приветствую вас! Настоящая любовь возникает тогда, когда мы инвестируем другого человека, при этом чувствуем себя комфортно рядом с ним и нравимся себе возле него)). Счастья вам!
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
А что в вашем понимании любовь? Из каких мыслей возникли эти сомнения? Любили ли вы раньше? Довольно сложно тать вам какой то однозначный ответ. Приходите на консультацию
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Екатерина, добрый вечер. Если в ваших отношениях все в порядке, то в чем вопрос? Ваша формулировка вопроса - также не совсем прозрачна. Чего вы боитесь? Вероятнее всего здесь вопрос не в чувствах, а в вашем отношении к ним. Подробнее можно понять на личной встрече. Принимаю в Москве, метро цветной бульвар.
Психолог - консультант
Екатерина, Добрый день!
Очень рада, что Вы повстречали человека, который вызвал у Вас приятные чувства. Который замечательно к Вам относиться!
И Ваш вопрос, и связанные с ним переживания мне ясны. Но для того, чтобы найти на него ответ, нужно распутать то, что "запутано"!
Предлагаю Вам провести нашу первую встречу, чтобы мы смотри с Вами понять, что же вызывает сложность в определении Ваших чувств, и почему не получается увидеть всё так ясно, как оно есть на самом деле!
Буду ждать Вашего сообщения. С Наилучшими пожеланиями!
Психолог
Здравствуйте, Екатерина. А что вы понимаете под любовью к конкретному человеку? И что для вас означает любить его отношение к вам? В чем вы видите различие? Или, может быть, что между этими понятиями общего? Могу предложить вам онлайн-консультацию, чтобы разобраться в том, что вы чувствуете.
Психолог
Добрый день, Екатерина. В своем вопросе Вы употребляете два понятия: влюбленность и любовь. На самом деле, это два чувства, которые определяют разные стадии отношений. Влюбленность далеко не всегда преображается в любовь. Любовь - Это более зрелое чувство, которое появляется как результат взаимодействия мужчины и женщины. И основное условие гармоничных отношений - баланс между брать и давать. Исходя из Ваших слов, Вы получаете в отношениях достаточно. Хочется ли Вам давать в ответ? С какими чувствами Вы это делаете?
Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина! Похоже, Вы переживаете в настоящее время прекрасное чувство влюбленности, близости,радости,  теплоты, наполненности. Но одновременно с этим Вы, как-будто бы, немного растеряны, пытаетесь вслушаться в себя, разобраться, понять, что это за чувство Вами овладело. Так ли это, что это Любовь, спрашиваете Вы себя? И Вы пытаетесь понять свои чувства, себя получше. Думаю, все ответы- внутри Вас. Дайте себе время, пусть чувства немного "успокоятся", а там и ответы найдутся. Не спешите. Наслаждайтесь процессом. Если, конечно, Ваш возлюбленный не требует от Вас немедленных решений))
Психолог, эмотолог
Смотря сколько вы с ним. По началу "бабочки в животе" это естественно. Но потом начинаются будни. И вот тут уже становится понятно кто есть кто. "Мужчина любит делами"- если он делает для вас многое, вы важны. Как вам это?
Очень не простой вопрос. Его надо разбирать. Задавать вам кучу вопросов, чтобы вы поняли и почувствовали ответ на свой вопрос.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Екатерина если вы самодостаточны и любите себя , для вас будет на первом месте  отношение к вам -это наглядно показывает человека в действии, а не просто слова. Если вас конечно устраивает отношение. Можно поисследовать ваши чувства и проработать. На консультации. Удачи вам!
Личный и семейный психолог, коуч отношений, психоаналитик MBTI
Задавайте себе вопрос что мне это дает кроме переживаний, иллюзий и ложных ожиданий.  Люблю - определяется желанием совершать действия из которых состоит любовь . их 5