спрашивает: Екатерина (Москва)
Помогите разобраться в себе. Я всегда была таким волевым человеком, лидером в семье. Куда пойдем? Выбирала и решала я. Что надеть мужу? С этими вопросами он постоянно ко мне. Со временем меня перестало это устраивать, но я не могу отказаться от контроля над всем и вся. С одной стороны меня это раздражает, что все вокруг не самостоятельные и не делают так хорошо как я. Реально, я как ревизор в семье. С другой стороны, я и от того что мне надо везде быть в курсе меня то же раздражает. Как перестроить мозги? Мне 34, мужу 32, дочка уже в школу ходит. В целом все вроде как хорошо. Но я к своим 34 чувствую что я неправильная.

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Быть тем, кто отвечает и реагирует на все и вся, происходящее в семье, действительно очень тяжело, это съедает много ресурсов, изматывает постепенно, не остается сил и временя на себя - их как будто отнимают у вас тем, что все время нуждаются в вашем руководстве,  от этого копится раздражение.
А что значит "неправильная"? А какой, по-вашему, быть правильно? Чем для Вас наполняется это понятие сейчас? Раньше, вероятно, правильным и было как раз - контролировать все.
Как Вы думаете, в чем важность контроля над всем и вся? Что такой контроль Вам обеспечивает? В чем важность, чтобы дела были сделаны наилучшим образом? От ваших ответов на эти вопросы зависит, куда двигаться дальше. Возможно, тут будет что-то про безопасность. Если волевым человеком и лидером Вы были уже в родительской семье, то такой контроль мог обеспечивать вам безопасность в случае нестабильных и непредсказуемых родителей, когда все время нужно отслеживать, что и как происходит вокруг. Или от вас были какие-то специальные ожидания.
Я вижу здесь два направления работы - выявить, как и в связи с чем у вас сформировался паттерн руководить и контролировать все происходящее. Это позволит обнаружить события, с которыми вы неосознанно продолжаете "справляться", но которые в действительность уже давно в прошлом. То есть неактуальность этого поведения в нынешнем дне в той степени, в которой оно проявляется, посмотреть на свои реакции критически. И затем начать вырабатывать новые способы взаимодействия с близкими, проверять их на опыте, переживать и перерабатывать возникающие эмоции. Для этого рекомендую Вам выбрать психолога,чтобы проходить эту работу с поддержкой.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Екатерина вы подошли к такому возрасту , когда вам хоется сосредоточиться на себе . Это очень интересный этап вашей жизни. Можно поисследовать вашу тему и наметить новые стратегии поведения. Удачи вам!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
начнем без лишней воды разбирать ваш вопрос
С одной стороны меня это раздражает, что все вокруг не самостоятельные и не делают так хорошо как я
-они обязаны делать все так же хорошо? Если да, то почему?
Что именно они делают не так?
Напишите два списка.
Первый: 30 вещей, которые не так делает муж и меня это раздрадает ,и я это контролирую.
Второй: 30 вещей, которые не так делает дочь и меня это раздрадает ,и я это контролирую.
Теперь берете саиок 1, и пишите по пунктам, что будет, если муж сам, без контроля будет на свой манер делать пункты 1,2,3,. То же  амое с дочкой.
Нужно увидеть, где именно "рушится" мир.
А еще где зарыто то навязчивое стремлениек идеальности. Кто отругает вас, , раскритикует, кто в вас разочаруется, если пнкты 1-30 в вашей жизни будут не идеальны? Подймайте, письменно ответьте.
Если есть желание и возможность, то с готовыми ответами приходите на консультацию, с вами все обсудим и начнем раюоту по освобождению от гнета контрля.
Если есть вопросы любые, обязательно пишите!
Всех благ!
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени, Екатерина. Страхи, тревожность и желание всё контролировать - это плоды низкой самооценки. Почему она сформировалась, надо разбираться. Затем, проработав проблемные моменты, заняться повышением своей самооценки. Всего наилучшего!
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Екатерина. А что случиться плохого, если кто-то другой сделает не так хорошо, как это сделаете Вы? Что самого плохого случиться? Наверное, ничего? ) Контроль и желание сделать все как можно лучше (при этом мы можем быть на самом деле уверены в том, что мы сделаем лучше других) - с одной стороны это хорошие привычки, с другой - Вы как будто бы не даете другим возможности проявиться, не принимаете их инаковость (другие - это иные. Не я), а ведь все мы разные. Такой жесткий "внутренний контролер" обычно формируется в детские школьные годы. И во взрослой жизни есть ситуации, когда он  помогает сделать какое-то дело на отлично или чего-то добиться. А бывает, буквально "задалбывающим" и самих себя, и окружающих. И задача - научиться применять его себе и близким - во благо.  Я работаю с такими паттернами поведения в когнитивно-поведенческом подходе с использованием разных эффективных техник из других направлений. Если надумаете, пишите сюда, или лучше в Телеграм/WhatsApp +79166100058. У меня есть ознакомительная сессия - полчаса бесплатно.