спрашивает: Владимир. (Москва)
Моя проблема – это низкая самооценка, это я уже понял. Проявляется это в постоянной тревоге и страхах, вдруг у меня что то не получиться или обо мне плохо подумают. Хотя на людях я довольно успешный и позитивный человек. Но я постоянно боюсь что обо мне будут думать нехорошо. Поэтому мне сложно отказывать людям, сложно было по молодости знакомиться с девушками. Сейчас мне за 30, я женат и, слава богу, моя дорогая жена меня хорошо понимает и принимает со всеми моими нюансами. Но проблема моя не решена. Недавно была ситуация с родителями жены, которые меня попросили об одном одолжении. Я не смог им отказать, хотя должен был, а теперь сильно жалею, понимаю что надо как то измениться, иначе подобных ситуаций не избежать. Но одному эту проблему решить не получается.

Ответы и советы психологов
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Владимир.  Самооценка - интересное слово ) Вроде как, по-логике, это как я оцениваю сам себя. Но на деле - в основе самооценки лежит то, как нас когда-то оценивали другие. Чаще всего - родители. Если их оценка наших поступков была не очень... Или сами родители могли быть тревожными людьми, то в нашей картине мира формируется тревожность и желание все контролировать как возможность справиться со сложностями жизни. Обычно это здорово мешает. Я работаю с самооценкой. Начинаю с отработки травматичных воспоминаний, т.к. именно они не дают человеку идти вперед. После этого страх сделать ошибку, страх осуждения другими, обычно сильно снижается. Если надумаете, пишите сюда, или лучше в Телеграм/WhatsApp +79166100058. У меня есть ознакомительная сессия - полчаса бесплатно.
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Здравствуйте, Владимир!
вдруг у меня что то не получиться или обо мне плохо подумают.
я постоянно боюсь что обо мне будут думать нехорошо.
Владимир, очень полезно такие мысли оценивать, проверять и отвечать на них, менять их.
Такие мысли мы называем дисцункциональными, иррациональными и дезадаптивными. Это искажения мышления, которые зародились по мере становления Вашей личности, в процессе взросления. Поэтому также полезно попробовать понять когда и при каких обстоятельствах у Вас появились такие мысли и страхи. И как Вы их поддерживаете сейчас.
Я предлагаю Вам совместно поработать в рамках когнитивно-поведенческого подхода (КПТ). Это работа с дисфункциональными мыслями и чувствами, которые мешают нормально чувствовать себя в обществе и эффективно действовать. Обращайтесь! Буду рада с Вами позаниматься.!
С уважением, Бугаец Юлия, психолог КПТ онлайн.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Владимир, по письму вижу видно ваше желание разобраться с ситуацией. Это очень поможет при терапии, где нужно понять источники вашего састояния, которые скорее всего кроются где то далеко в прошлом и проработать ограничивающие вас установки. Ваша жизнь качественно изменится после терапии.
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени. Владимир, это просто и сложно одновременно - нужно полюбить себя! Именно нелюбовь к себе делает человека неуверенным, обесценивает его и заставляет сомневаться в себе. Когда человек недостаточно себя любит, делает то, чего не хочется, лишь бы не осудили за отказ и не подумали плохо. Повышаются тревожность, страхи и сомнения. Учитесь любить себя!!! Всех благ вам.
Психолог, гештальт-терапевт, онлайн-консультант
Владимир, здравствуйте!
Вы правы в том, что подобные трудности не решаются в одиночку. Низкая самооценка, неспособность говорить "нет", страх внешней оценки связаны с определённым отношением к самому себе, где преобладает самокритика, нетерпимость, необоснованно высокие ожидания от себя.
Хорошая устойчивя самооценка взращивается в отношениях, где есть принятие другого человека с его недостатками, где выражают уважение к личности и её ценность. Психотерапия - это один из способов, где такие отношения могут быть созданы. Ещё пример - какое-нибудь хорошее сообщество людей, например, волонтёрская организация. Один способ не исключает другого, их можно комбинировать.