спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте. Мне 23 года , есть высшее образование по специальности, которая совершенно не нравится , но отучилась, ибо больше не было вариантов. С проблемой самоопределения была проблема всю жизнь , так и не поняла , чем хочу заниматься. Из-за этого не иду работать, потому что работать «хоть бы где» не могу , плюс имеются проблемы с социализацией, не комфортно себя чувствую в новых коллективах , иногда и вообще среди людей. Есть молодой человек , обеспечивает, я занимаюсь домом , нас это устраивает. Но уже устала от нападок родственников , которые гонят на работу , ради стажа и опыта , и вообще как же так, мы с 16 лет работаем , а ты лентяйка. Пытаюсь найти то, что меня заинтересует , но безрезультатно. И эти бесконечные укоры и учения жизни достали. В принципе , меня устраивает моя жизнь , но как справится с нападками и непонимаем людей вокруг?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Вы взрослый человек и имеете право жить так, как считаете нужным. Проблема нападок родственников решается выстраиванием границ в отношениях и защитой Ваших личных интересов. Но Вы пишете и о том. что определиться с профессией и работой Вам не удалось. К тому же, возникают трудности при адаптации к новому коллективу и людям вообще. Предполагаю, что именно из-за этих проблем, несмотря на Вашу сегодняшнюю удовлетворенность жизнью, нападки родственников вызывают у вас особые переживания: ведь Вы находитесь в поиске себя, но пока без результатов. Думаю, что обе эти проблемы - самоопределение и выстраивание отношений с родственниками - тесно взаимосвязаны. Это две стороны личностной самостоятельности и зрелости, с которыми можно разобраться в психологической работе, на онлайн-консультациях.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Елена вам нужно научиться отстаивать свои границы и не реагировать на слова родственников. Нужно разобраться что именно вам мешает это сделать какие чувства может быть совесть или вина и т.д почему вы себе не разрешаете жить как вам хочется вы уже живете отдельно и не зависите от родни. Лучше это понять и проработать в терапии с психологом .
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Доброго времени, Елена. Это ваша жизнь и только вам решать, как её жить. А если родственники скажут, что вам надо прыгнуть в колодец, вы серьёзно над этим задумаетесь? Главное предназначение женщины - это Хранительница очага! Я так понимаю, вы с этим прекрасно справляетесь. Так вот, если вы чувствуете себя счастливой и вашего мужчину устраивает, как вы занимаетесь вашей с ним семьёй, забейте на все нападки со стороны. Если найдётся какое-то занятие, которое увлечёт вас и будет пригласить удовлетворение,- занимайтесь на здоровье. А заставлять себя силой нельзя ни в коем случае. Что касается образования, то учиться никогда не поздно, были бы интерес и желание. Ещё раз повторюсь: ориентируйтесь на свои ощущения, как вам хочется и как вам приятно, делайте то, что доставляет вам удовольствие! Всех благ.