спрашивает: Алексей (Москва)
У нас с женой кризис в отношениях. Мне под сорок, ей тридцать шесть. Если в общем, последние лет пять жена просто лишили меня личных отношений с ней, все мысли ее либо о дочери, которая заканчивает скоро школу, либо о работе. Я уж подумал что у нее кто то есть, но ничего не подтвердилось. Ну, решил я, просто человек наверное разлюбил, все формально как то. Я долго запрягаю, но в результате года обдумываний объявил ей свое решение развестись, просто надоело так сожительствовать. И тут прям неожиданность, она заявила что не хочет меня терять, любит и просит простит ее и т.п. Опомнилась, называется. Было несколько разговоров, она признала что самоустранила из нашей семьи все наши с ней отношения, включая и секс, и что она будет меняться. Я толком ничего не ответил, но понимаю что ничего уже не измениться. Но ее слова меня всеже подвесили в прострации. Что делать не понимаю, и это для меня самое тяжелое.

Ответы и советы психологов
Психотерапевт, Психолог, Клинический психолог, Семейный психолог.
Вероятно - она не опомнилась, а испугалась потерять свою норму и прывычку.
В отношениях всегда оба имеют отношение к отсутствию близости (я не только про секс). И это не должна быть жертва.
Вам может помочь заново выстрвивать близость, доверие. Раскапывать, когда все началось и почему. Искать истиные причины, обиды обоих.
СТРАХИ обоих.
Поменяться все сможет от работы ОБОИХ. Искреннего желания ОБОИХ. Открытых диалогах.
Иначе - жертвы, еще большие обиды.
С уважением, Мария Лукина.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте а вы не пытались за все это время поговорить с ней ? Просто терпели и сделали  выводы? Я думаю если сразу все обсуждать то вы можете обратить внимание человека на свои чувства и многое может проясниться . Вы не хотите дать время жене на перемены? Можно обратиться к семейному психологу вдвоем .
Психолог
Здравствуйте, Алексей. Вы пишите жена устранила вас из семьи и отношений, а что делали вы? Сейчас она предлогает начать заново, а что предлагаете и хотите Вы? Где ваше участие в семейных отношениях? Вы пишите, что ничего уже не изменится как будто уже приняли решение. Решили или нет? В чем вам нужна сейчас поддержка психолога?
Психолог
Алексей, здравствуйте!
А как вы хотели бы, чтобы разрешилась эта ситуация?
Психолог
Алексей, здравствуйте!
подумайте, может быть есть смысл дать шанс вашей семье? Пять лет Вы терпели, год решались на этот шаг. Возможно, не просто так столько времени потребовалось, может есть что-то ценное в Вашем браке. Если ценность есть, есть смысл попробовать восстановить семейные отношения. Если же ценности нет, тогда стоит ли еще тратить время? А для того чтобы справиться с обидами , можно поработать с психологом .
Если  хотите глубже разобраться в своем вопросе, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь. Я работаю онлайн , контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Клинический психолог. Психотерапевт.
Цель семьи - дети.  Новые отношения - новые риски. Поэтому нужно пытаться стабилизировать то, что есть.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Алексей, вам знакома ситуация когда начальник потирает руки и говорит что какие у него замечательные сотрудники - и совершенно не требуют повышения зарплаты - ну а если сами не спрашивают то зачем им её увеличивать?
Вот так же и жена - "почувствовав излишнюю свободу" - она может начинать жить совершенно по своим собственным правилам.
Ко мне нередко приходят в "предразводных" ситуациях. Вначале нужно попробовать разобраться - "а стОит ли овчинка выделки, какой вообще формат отношений может вас теперь устроить и насколько возможно будет на такой формат отношений постепенно выйти."
Ведь как правило - когда один партнёр начинает меняться - другой тоже оказывается вынужден изменяться, подстраиваться.  Либо - если совсем не может и не хочет подстраиваться, или - "со-настраиваться" - тогда отношения завершаются и появляется партнёр новый, более адекватный.
К счастью вы обозначили что вы из Москвы - и я могу вам помочь. Приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП