спрашивает: Ксения (Екатеринбург)
Здравствуйте, у нас сложилась проблема. Сыну 8лет, ходит в школу. Проблемы с общением есть. Но у него какая- то странная реакция, когда его обгоняют, встают впереди его, он начинает психовать не давать, драться - хоть девочка хоть мальчик. На лыжах когда на физ-ре ездят, пытаются обогнать, он не дает, психует дерётся. Пыталась с ним поговорить, он говорит что ему нужно везде быть первым, а то будут считать его неудачником. Как объяснить, что так нельзя.? Подскажите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог - консультант
Ксения, Добрый день!
Такое поведение Вашего сына обусловлено возрастом - при вступлении в "новый возраст" (с 7 лет), характеризуемый появлением школы, системы оценок, сравнения себя с другими, соперничеством, новых авторитетов, остро встает вопрос "осознания себя", своего место в обществе (школа) - самооценка, собственный авторитет, "каким меня видят другие?". Таким образом, задача состоит не в том, чтобы объяснить сыну, что "так нельзя". А в том, чтобы помочь ему сформировать устойчивую адекватную самооценку. Подсказать пути повышения своего авторитета среди сверстков позитивными путями. Это комплексная работа, требующая кадодневного внимания!
Мы можем вместе обсужить пути формирования позитивной усточивой самооценки, и проговорить способы, которыми Ваш сын может поддерживать свой высокий авторитет в классе, не прибегая к агрессивным методам.
Психолог
Добрый день, дорогая Ксения!
Простые объяснения в такой ситуации не принесут результата. Вы ведь уже пробовали поговорить с ним.
Здесь нужно более глубоко исследовать ситуацию на предмет причины такого поведения, ведь реакция - это следствие каких-то внутренних процессов ребенка. Важно понять, как происходит взаимодействие в семье, насколько родители считаются с мнением ребенка, как сами играют и раньше играли с ним? То, как ребенок проявляет себя в социуме, отражает особенности, существующие в воспитании, во взаимодействии с родителями и другими близкими людьми.
Можете попробовать самостоятельно проанализировать намеченные мною вопросы. Если Вам потребуется помощь психолога, я буду рада Вам помочь. Вместе мы сможем быстрее и эффективнее найти проблемные области и исправить их.
Первая диагностическая консультация (30 мин.) бесплатная.