спрашивает: Дарина (Москва)
Здравствуйте! Меня с детства раздражало как ест мама, я не могу сидеть с ней спокойно за одним столом по сей день. Другие люди с ней спокойно сидят, значит проблема во мне. И так уже 17 лет. Последние два года стала замечать, что муж также стал раздражать. Когда ест не могу его терпеть, до этого такого не было! Как можно убрать проблему? Хочется жить спокойно. Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Можно предположить что вы человек легкораздражающийся - и тогда можно работать с вашей "эмоциональностью", учиться "психологически перерабатывать эмоции". Рекомендую вам пройти у меня на сайте тест и посмотреть на заострение ваших личностных черт:
Исследование характера - психологический тест личностно-типологический опросник
К счастью вы указали  что вы живёте в большом городе, в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из этого города) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Конечно «бесплатный сыр только в мышеловке», но такая консультация является некоторым «минимумом», хоть какой-то помощью — если помощь действительно нужна а денег нет. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Дарина!
Вы пишете о своем чувстве раздражения к маме и мужу, а также о своем желании убрать это чувство.
Все чувства, которые мы испытываем важны, они являются регуляторами нашей жизни. Например, злость является сигналом того, что какие-то наши потребности не удовлетворяются, или что кто-то нарушает наши границы, также может быть следствием незавершенного конфликта. Соответственно, злость подсвечивает нам проблему и дает энергию для ее решения.
Обычно, такие ситуации (когда возникает раздражение как-будто бы на пустом месте), являются признаком того, что в других, более значимых ситуациях это чувство раздражения или злости подавляется, возможно даже этот процесс происходит неосознанно (т.е. человек подавил свою злость раньше, чем успел осознать что разозлился).
Поэтому, чтобы решить Вашу проблему, необходима работа с психологом по исследованию Ваших отношений с мамой и мужем, Ваших чувств, потребностей и того, как Вы с ними обходитесь.
Направления работы, примерно такие: научиться замечать и распознавать свои чувства, исследовать, как Вы обычно обходитесь со своими чувствами, к чему это приводит, искать новые способы размещения своих чувств, научиться проживать их, научиться замечать свои потребности, искать способы удовлетворения своих потребностей, обнаружить те потребности, которые никогда не будут удовлетворены, тогда пройти процесс горевания по этому поводу.
Психолог - консультант
Дарина, добрый день!
Чрезмерная раздражительность, направленная на близких людей, может быть свидетельством Вашей глубокой подсознательной обиды, нереализованных негативных эмоций по отношению к ним, наличия внутреннего конфликта, связанного с отношениями.
Могу предложить Вам разобраться в ситуации подробнее, и более не испытывать негативных чувств, так мешающих Вам.
Психолог, психолог- консультант.
Дарина!
А попробуйте составить два списка из 20 характеристик того, как муж и мама едят. Отдельно для каждого из них.
Можно прилагательным или нраечием односложно (громко, быстро), можно при помощи сравнения ("как......).
А потом еще два списка,  По 10-15 пунктов в каждом. В них напишите, как вы себя чувствуете, когда они рядом едят, какие эмоции, ощущения в теле, мысли.
В чат можете мне ответ прислать и обсудим.
Психолог
Здравствуйте, дорогая Дарина!
Вероятно, раздражение, которое Вы испытываете от звуков еды, это лишь способ психики выразить негативные эмоции по отношению к этим людям. Поразмышляйте над тем, что еще Вам не нравится во взаимодействии с мамой, мужем, в их отношениях к Вам. Как Вы обычно выражаете то, что Вам не нравится? Получается ли выражать свое недовольство и отстаивать границы в общении с ними и другими людьми?
Часто бывает так, что родители с детства запрещают ребенку выражать негативные эмоции, высказывать свое мнение, нарушаются его границы. В этом случае одной из неосознанных реакций ребенка может стать поиск каких-то раздражающих фаткторов в родителях, например, звуки еды, определенные слова или манера их речи. Эта схема могла сработать и с мужем, если Вы и с ним не позволяете себе выражать то, что Вам некомфортно.
В такой ситуации нужно найти эти заблокированные эмоции и чувства, открыть путь для их выражения и выстроить границы с близкими. Это поможет Вам сделать психолог.
Буду рада Вам помочь.