спрашивает: Максим (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, моя девушка говорит мне что я не умею любить, так же у меня от мамы передалось чувство того, что я не умею скучать, мне не о чем с ней говорить и делать особо тоже, что можно поделать с этим, если я никого не люблю и не ценю, включая семью и всех близких?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Максим!
А как должна выглядеть любовь, Ваш взгляд на это? Ваши чувства сейчас к девушке? Что Вы внутри себя чувствуете?
Вам запрещали в детстве выражать эмоции открыто?
Если Вы сейчас выразите открыто эмоции, как Вы себя почувствуете? Представьте ситуацию.
Допустим Вы любите что-то из еды, например, сок. А как именно Вы должны любить сок? Вы его любите, и Вы это знаете. Что именно Вы чувствуете, когда говорите, что любите сок, какие у Вас эмоции (пусть и не выраженные на людях)?
А что именно Вы испытываете внутри себя?
Как девушка хотела бы, чтобы Вы любили? Что для неё это значит? Вы можете хвалить девушку, чтобы она слышала обратную связь, говорить комплименты, дарить подарки.
Если Вас сложно выражать свои эмоции, чувства, то для начала их можно записывать в дневник (заведите его). Задайте себе следующие вопросы: «Что я чувствую на данный момент? Какие эмоции и чувства испытываю? Что именно вызвало у меня эмоции и чувства? К кому именно я чувствую это, к конкретному человеку или к том, что произошло? Что я хочу сделать с тем, что я испытываю? Что хочется сделать, исходя из этих чувств?». Сначала осознайте это и постепенно можете начинать немного проявлять эмоции.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Максим!
Можно предположить что скорее всего "вас не научили" (в детстве) - понимать самого себя, прислушиваться к своим чувствам, видеть и осознавать свои потребности.
Можно постепенно меняться в рамках работы с психологом, моментально конечно ничего не поменяется, но постепенно, шаг за шагом - можно стать - "совсем другим", так чтобы и вам самому было уютно - и другим с вами было бы приятно и хорошо.
Если хотите я работаю с подобными проблемами и могу вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, эмоционально-образный и арт терапевт.
Здравствуйте, Максим! Любовь - чувство прекрасное, а вот проявляется и воспринимается по-разному. Здесь скорее я бы рекомендовала обсудить с девушкой: что в ее понимании любить? как это проявляется? Чего именно ей не хватает? Возможно слышали про книгу 5 языков любви, рекомендую вместе с девушкой ее почитать, найти свои языки любви и договориться о том, а как любовь проявлять в отношении друг друга (если вы планируете продолжать отношения). Книга полезна, для понимания как можно еще какими способами показать любовь и получить ее.
В части запроса про не умею скучать. Мне не очень понятно, что именно вы имели в виду про передалось от мамы. Вот что могу сказать опираясь только на буквальное толкование текста вашего сообщения.
- "не люблю не ценю". А что в вашем понимании любить? А ценить? как это проявляется? Есть ощущение, что просто об этом нет представления, нет понимания как это, потому и появляется установка "я не умею любить и ценить". Умение любить начинается с себя. Когда будет понимание а как я проялвяю любовь к себе, как я это чувствую в теле, какие слова использую, как со мной можно, как нельзя. Когда появляется это понимание о себе, появляется чувствуенный телесный опыт любви, становится легче и ярче проживать любовь и к другим. Появляется возможность заметить свои чувства (не только любовь и другие тоже), когда вы их будете замечать и подкреплять новыми действиями, они будут еще ярче) Ну а новые мысли в процессе помогут убрать эту установку про "не умею любить". Для формирования этих новых навыков я бы рекомендовала попробовать терапию. В контакте с психологом вы сможете сформировать этот опыт быстрее и безопаснее для себя.
- "не о чем с ней говорить и делать тоже". А вот здесь вопрос, всегда ли так было в ваших отношениях? ЧТо вас связывает? Что вы получаете в этих отношениях? ЧТо в них вкладываете? Какова ваша в них роль? Эти вопросы направлены на прояснение ситуации, потому что если это было всегда, вероятно рантше вас это не беспокоило, но сейчас что-то изменилось? Если раньше было интересно вместе, то с какого события произошли изменения? Что можно сделать для возвращения интереса в отношения? И самый главный вопрос: а хочется продолжать отношения?
Тут есть о чем подумать и о чем поговорить с психологом, если будет на то желание.
Желаю удачи. Если захотите поговорить с психологом, могу предлодить свою помощь. Записаться на встречу можно перейдя на мою страничку. Всего доброго!
Клинический психолог. Психотерапевт.
Девушка - манипулятор. Чувства искусствнно невозможно вызвать. Поэтому лучше не загоняться. Жить в комфорте.