спрашивает: Алла (Москва)
Здравствуйте, года 3 назад случайно познакомилась с парнем в интернете, по неосторожности дала свой телефон. Парень оказался на мой взгляд слегка не в адеквате. Стал преследовать со своими любовными притязаниями, заблокировала, стал менять телефоны, менять аккаунты, выслеживать, доставать по телефону и интернету. Просьбы не доставать не помогают. Это преследование стало влиять на мою жизнь - когда утром вижу, что он написал с очередного аккаунта как он меня любит - я испытываю страшнейшее раздражение, не могу работать и нормально жить. Что делать? Как выйти из этого состояния?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Алла!
Похоже что его "основная цель" - это "выводить вас из нормального спокойного уравновешенного состояния", и судя по всему это ему удаётся. Он уже "подрезал вам крылья самооценки" и продолжает успешно портить вам жизнь.
Если заручиться поддержкой в терапии, "проговаривать" тот негатив которым действия этого человека переполнили вашу душу - то проще и "простраивать границы" и "затыкать щели через которые он пытается влезть без мыла", нормализовать самооценку - и в длительной перспективе и нормализовать вашу жизнь.И если вы хотите - то я мог бы вам в этом помочь.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Клинический психолог. Психотерапевт.
Это нужно обсудить с опытным юристом и правоохрантельными органами.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Понимаю, как это тяжело и неприятно. Киберсталкинг отравляет жизнь, повышает тревожность.
Если есть возможность, то письменно ему напишите, что просите отсавить в покое. Это для заявления в полицию, если до этого дойдет. Если там всякие угрозы (или шатаж, шантаж самоубийствои и тд), обязательно скриншоты. Вообще бьльше скриншотов того, как вы вежливо просите прератить и его все эти ответы.
Хорошо бы найти юриста, есть и бесплатные, чтобы знать, как подготовиться к завялению в полицию,  что предоставить.
У вас самой есть возможность удалить все аккануты во всех соцсетях? И прменять номер телефона. Это было бы лучшим решением. Лучше пожертвовать аккаунтом и полгода не создавать новый (или создать фейковый без реального фото), попростьь друзей убрать фотос вами из обего доступа. Лучше переждать. Аккаунты создаите новые потом.
ну и к психологу неплозо бы записаться, чтобы проработать все эти тревожные эмоции из-за сталкинга.
Можете ко мне.
Держитесь!
Всего доьрого!