спрашивает: А. (Волгоград)
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 20 лет, я учусь в педагогическом университете на 4 курсе из 5. И в последнее время я поймала себя на мысли, что мне совсем не хочется выполнять задания по учебе и вообще приходить в это заведение. Вследствие этого у меня появились задолженности и я не могу заставить себя заняться ими чтобы как следует сдать и избавиться от "долгов".
Просматривая видео материал в интернете, мне очень откликнулись мысль о том, что все что мы выбираем, все что мы делаем, влияет на нас. Влияет на наше настроение, на наш организм, на нашу энергию и так далее. Получается, если я заставляю себя учиться, я делаю плохо самой себе.. Я насильно заставляю себя делать то что я не хочу во благо чего?
Во благо того чтобы мать не обижалась на меня? Чтобы она "дождалась моего диплома и велела мне идти на все четыре стороны"?
В интернете так обычно называют "удобную" девушку. Хорошую, которая слушается, которая не перечит, хочет кому то что-то доказать, и не слышит себя?
На самом деле, поразмыслив над этим вопросом, мне стало очень плохо, я трачу впустую время на то, что мне не нравится, что мне противно в какой-то мере, что я пытаюсь кому то угодить, не говоря о перспективах преподавания в школе после окончания университета. Если вы прочитаете это, как вы думаете, в каком направлении мне стоило бы двигаться дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог,специалист по метафорическим ассоциативным картам
Здравствуйте Анна !
Да часто так бывает ,что в жизни приходиться сталкиваться с проблемой выбора .
Хорошо ,что Вы начинаете об этом задумываться .
Однако,прежде чем принять окончательное решение ,рекомендую задать себе следующие вопросы :
Чем именно я хочу заниматься ? Какое это направление ?
Есть ли у меня опыт/ навыки/ связи ,для того чтобы заниматься тем ,чем я хочу .
Если этого нет ,сколько мне понадобиться времени и возможно средств  ,чтобы это получить ,если у меня на это ресурсы ?
Если нет ,какие есть варианты,чтобы достичь своей мечты ?
С какими трудностями я могу столкнуться на пути к своей мечте ? ( Переезд в другой город,поиск работы,поиск универа ,нехватка денег ) и как я их буду решать .
Как будут реагировать мои родители ,если я решу следовать своей дорогой и главное как я буду чувствовать себя при этом .Прописать разные варианты
Какие ограничивающие установки и дерективы мамы /папы/ бабушки ,которые помешают мне на этом пути и какими путями я буду это решать .
Желательно ответить на эти вопросы письменно ,прочесть ,что написали и возможно у Вас появятся ответы на те вопросы которые Вы задаете и какой вариант сейчас наиболее приемлем для Вас .
Выбор за Вами дерзайте!
Клинический психолог. Психотерапевт.
Нужно подумать, что будет вместо описанного.