спрашивает: Анна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Когда моя одна из коллег уходит в отпуск или на больничный мне приходится выполнять её вредную РАБОТУ , лаки ,краски всякие.. И мне за это доплачивают( отказаться нельзя) Но другие более молодые коллеги вынуждены больше работать, получается за меня . так как я не могу делать 2 работы сразу .не успеваю. Они меня возненавидели, ходили к начальству, но начальство сказало что всё так и останется. Чувствую дискомфорт, какие то усмешки ,высокомерие в мой адрес. Но с другой стороны почему я должна гробить своё здоровье и отказываться от доплаты ?! И ИДТИ на конфликт с руководством. Я ещё и чувствую себя виноватой что мне за это доплачивают. Хотя меня не спрашивают хочу я это или нет ...

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Есть трудовой кодекс,согласно которого Вам доплачивают за вредную работу и за другого человека.Таким образом,соблюдаются Ваши права.Шептания в коллективе не должны Вас ранить.Да,им так не хочется,но получать зарплату им хочется.Поэтому,пусть делают то,что им вменется временно.Так устроена жизнь в любом коллективе.Привыкнут и будут делать.А Вам важно избавиться от ложной вины и научиться жить в свое удовольствие,забывая про работу в личное время.С Вами все в порядке,Вы молодец.А сознание коллег не дотягивает до взаимовыручки,к сожалению.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Насколько я понимаю, желающих выполнять вредную работу, даже за дополнительную плату, нет. А руководство устраивает ваша работа за коллегу. Остается только ваша вина. Молодые коллеги выполняют за вас работу, потому что вы выполняете в это время чужую. Все логично. А доплата - за вредность производства, тоже очевидно (это ведь другая должность). Вина обычно возникает, если кто-то причиняет вред другим. Похоже, это не ваша ситуация: вы просто выполняете решение руководства. А вот нравится это коллегам или нет - это уже их забота.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова