спрашивает: Ольга (Екатеринбург)
Здравствуйте, ребёнку 7 лет, полная семья, есть братик 1,4 г. Переехали в другой город, новый садик, новые друзья. У меня с мужем бывают конфликты.
После переезда сын стал обзывать отца г@@нюк, и др словами, стал не управляем. Ребенком занималась я до 6 лет, теперь стал тянуться только к отцу.
В спорт секции тоже психует если не получается, портит вещи.
Что мы упустили, и в какой сфере нам исправить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, дорогая Ольга!
Понимаю, как Вам непросто в такой ситуации. Самому ребенку, наверняка, тоже сложно и его внутренние конфликты, напряжение и беспокойства, вероятно, проявляются в форме агрессии на окружающих. Из описанных Вами деталей можно предположить, что внутреннее беспокойство ребенка может быть связано со следующими моментами:
1. Появление братика и, как следствие, недостаток внимания со стороны родителей, ревность их к брату, большая строгость к нему со стороны родителей (так очень часто бывает с появлением младшего ребенка).
2. Переезд в другой город вывел ребека из привычной зоны комфорта, нужно адаптироваться к новому дому, городу, социуму, это сложная задача для ребенка, особенно если помощи в адаптации недостаточно.
3. В этом возрасте дети смещают внимание к папе, стремятся проводить с ним больше времени. Если папа при этом недотаточно открыт к общению, не имеет времени или желания взаимодействовать с ребенком, он может воспринять это болезненно, обижаться на папу. Возможно отсюда такое отношению мальчика к нему.
Для более глубокого разбора нужна дополнительная информация. Однако в рамках формата вопрос-ответ это будет сложно уместить, нужна работа с психологом.
На данный момент могу дать следующие рекомендации:
1. Проводите качественное время с ребенком (наедине, занимаясь интересным для него делом вместе), поговорите о том, что его беспокоит, злит, раздражает?
2. Папе нужно так же проводить качественное время с ребенком для налаживания контакта.
3. Проанализируйте, достаточно ли внимания вы уделяете старшему сыну? Не ругаете ли его постоянно, в то время как младшему ребенку достаются только "пряники".
Если Вы почувствуете, что вам нужна помощь психолога, я буду рада помочь. Можем начать с бесплатной диагностической консультации (30 мин.), на которой мы более детально разберем запрос и наметим конкретные пути работы, чтобы бережно помочь ребенку и всей семье.