спрашивает: Светлана
Моя дочь (6,5 лет) какое то время жила у бабушки в посёлке с которого я переехала в город. Отца (бывшего мужа) нет уже три года. Я замужем, у мужа с дочерью отличные отношения. На каждые выходные мы её брали к себе, и когда нужно было отвозить обратно к бабушке, у ребёнка начиналась истерика, слезы, мол почему я должна жить с бабушкой.? Три месяца назад я её перевезла в город, устроила в сад. Всё было нормально. Но спустя пару, три недели она начала просится к бабушке и не хочет жить со мной. Теперь слезы у неё когда бабушка её ко мне с выходных привозит. Моя ошибка в том что я не забрала дочь раньше. А теперь она привыкла к бабушке, что делать и как себя вести в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, дорогая Светлана!
Я понимаю, как тяжело Вам и дочке в этой ситуации. И ее поведение действительно вполне понятно, как Вы и заметили, она привыкла к бабушке. Точнее сначала ей было очень тяжело без Вас, но пришлось адаптироваться к тем условиям, которые есть, и теперь зона комфорта у бабушки.
Первыми шагами может быть следующее:
1. Наберитесь терпения. Процесс обратного сближения с дочкой, адаптации ее к новым условиям будет небыстрым.
2. Старайтесь каждый день проводить качественное время с ребенком. Под этим подразумевается время наедине, полностью посвященное ребенку, без гаджетов. Вы можете заниматься любым интересным делом, главное, чтобы девочка была вовлечена в занятие вместе с Вами. Желательно не менее 30 мин. каждый день. Так между вами начнет укрепляться эмоциональная связь.
Более глубокие рекомендации целесобразно будет дать после погружения в детали Ваших с дочкой отношений, взаимодействия с бабушкой и других особенностей семьи.
Если Вы почувствуете потребность поработать над Вашим вопросом с психологом, я буду рада Вам помочь. Мы можем начать с бесплатной диагностической консультации (30 мин.), на которой разберем подробнее Вашу ситуацию и наметим пути ее проработки.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Главное, чтоб бабушка была не против, а ребенку комфортно.