спрашивает: Валентина (Москва)
Здравствуйте. Валентина, 43 года. Беспокоит лишний вес. Набираю килограмм десять, потом худею. Хотелось бы удержать вес, но не получается. Ситуация сейчас критическая. Врач сказала обязательно похудеть, а я не могу избавиться даже от одного килограмма. Захватывает чувство беспомощности. Стыдно идти к врачу, потому что я ничего не смогла сделать. Анализы в норме. Вопрос к психологу - может это быть аутоагрессия? Как с ней справиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Валентина , здравствуйте!
Если Вы подозреваете, что так проявляете аутоагрессию, полагаю, что в Вашем случае, это может иметь место. Есть много психологических причин лишнего веса, самонаказание, агрессия, защита, избегание близости и многое другое. Какие Ваши причины, можно узнать при помощи техник работы с подсознанием, потому что из сознания эти причины, как правило,  вытесняются. Я имею большой опыт работы с такими вопросами и буду рада помочь, если обратитесь ко мне на онлайн консультацию . Контакты есть в моей анкете.
с уважением ,
Елена
Клинический психолог. Психотерапевт.
Скорее это компенсация.  Нужно выяснить - чего.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Валентина, это может быть и аутоагрессией, и депрессивным состоянием, и завязано на повышенную тревожность или на другие психологические особенности. Пройдите два первых теста в списке чтобы выяснить выраженность заострений личностных черт и депрессию в баллах:
Тесты
Точно также проблема может быть связана и с другими особенностями вашего "жизненного пути" и вашего на нём конкретного положения, возможно - речь идёт о кризисе среднего возраста или о чём-то ещё.
Понять что происходит на самом деле и справиться, научиться иначе "психологически перерабатывать" может помочь работа с психологом.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Валентина.Набор веса-сложный симптом.Если говорить отдельно,про аутоагрессию,то,в норме,она снижает вес,а не растит его.Основная причина набора веса-тревога.Но,к сожалению,тревога-это следствие переедания.А главная причина набора веса-детская недолюбленность.Недолюбленность в ранние годы вызывает теперь тревогу и переедание.Мы,как говорят,заедаем тревогу.Врачи могут мало знать про эту тему и занимаются только формально,лечением препаратами и диетами.Вы должны знать,что это косметический,не серьезный подход,который дает только,временное облегчение.Основной путь работы с весом-это личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.В такой работе оголяются внутренние психологические травмы,они утилизируются.А так же,растет самооценка ,которая и есть рост Вашей любви к себе,которая будет убирать невротическую тревогу и лишний вес.У Вас заметно вырастит самопринятие себя хорошей,уникальной и лучшей.И это будет основанием для уверенной жизни,без тревоги и стремления к успокоению пищей.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Валентина!
По информации в письме сложно ответить на ваш вопрос, нужны уточнения.
Вы пишите,сто не можете сбросить и удержать вес.  Вы едите вредную и калорийнуб пищу в больших объемах? Переедание есть? Или же едите как обычно,но вес приходит?
Есть ли физическая активность? А силы на нее?
В анамнезе анорексия, булимия, компульсивное переедание!
Когда вообще проблемы с весом начались?
Почему нужно скинуть эти килограммы,если анализы в норме? И какие именно: кортизол, пролактин, ТТГ, сахар и  тд?
Есть ли нарушение сна, апатия, плаксивость, низкий эмоциональный фон? Если да, то консультировались у невролога по поводу депрессии клинической?
Почему мысль именно об аутоагрессии? Есть ещё проявления?
Вам хочется себя за что-то наказать? Или кого-то другого?
Выдергивание волос, кусание ногтей, отковыривание болячек?
Вы тревожный человек?
Вы можете сказать,что живёте в безопасности, в любящем и поддерживающем окружении?
Зачем скинуть этот вес?
Вес вам мешает лишний вес ?
Ответьте на вопросы, не торопясь, внимательно, желательно ручкой в блокноте.
И приходите на консультацию, обсудим ваши ответы и размышления, будем искать выход!
Всего доброго!
С уважением