спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте!
Я в отношениях с мужчиной почти 4 года. Недавно начали жить вместе.
Ситуация вот какая- я изначально сказала что меня поверхностные отношения вообще не интересуют. Через 2 года я начала настаивать на том чтобы жить вместе, он просил подождать. Сейчас мы вступаем в новый этап он купил квартиру, мы туда въехали начали вместе выбирать и покупать мебель, технику и прочие вещи для дома. Вчера был разговор по моей инициативе на тему официальных отношений. Он сказал что не видит смысла в этом, что мне вечно всего мало и если для меня штамп в паспорте значит больше чем наши отношения то я могу проваливать. Он сказал что я обесцениваю тем самым всё что есть между нами, не доверяю ему без бумажки, загс ставлю выше чувств. Квартиру кстати он оформил в собственность на свою мать. Купил точно он за свои деньги.
Я не знаю как мне правильно поступить, мне не нравится то что происходит и уйти я не готова морально я очень привязалась к нему, не могу поверить что это происходит со мной.

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, здравствуйте!
очень сочувствую Вам, полагаю, вы расчитывали на близость и понимание и доверие от своего мужчины, но вместо этого чувствуете какуюто манипуляцию , когда он говорит, что Вы обесцениваете ваши отношения и требуете бумажку, а при этом он сам старается обезопасить свое имущество , оформляя его на свою маму . Судя по Вашему описанию, в ваших отношениях не достаточно доверия  и есть разногласия по очень важному и принципиальному вопросу . Надо понять причину этих разногласий , чтобы выяснить , это ценностные разногласия или же причина разногласий в чем-то другом.
Можете записаться на консультацию, я работаю онлайн и буду рада помочь разобраться в причинах разногласий в ваших отношениях . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Юлия, мне кажется что он вас одновременно - и боится - и не очень-то и ценит. Может быть если вы что-то измените в вашим подходе - то может быть и получится наладить отношения с этим человеком, но пока что по вашему описанию ситуация выглядит к сожалению достаточно грустно, "слишком много тревожных звоночков" которым вы возможно изначально не уделяли достаточного внимания и поэтому сейчас ситуация фактически патовая, зашла в тупик и есть опасность что всё может пойти по негативному сценарию. Но если вы хотите - я могу вам помочь увидеть ситуацию более широко и понять можно ли тут что-то сделать - или только завершать "невозможные в принципе" отношения.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Юлия!
Могу предоставить, как вам сейчас тяжело и больно. Когда начинаешь разговор о свадьбе, регистрации, меньше всего ожидаешь,что тебе скажут проваливать.. Позволю себе предположить,что раз вы сами, вопреки стереотипам о том,что о свадьбе говорит первый мужчина, решили прояснить этот вопрос, говорит о том, что вам важно именно официальную регистрацию, возможно, вы и о свадьбе мечтали, представляли,как начнется создаваться ваша семья. И его грубый ответ мог будто бы разбить вдребезги все эти красивые мечты, короче с детства почти у каждой девочки лелеятся, вдребезги. Да ещё и обвинил ч все перекрутил (прочитайте,что такое газлайтинг обязательно),что это вы ему не доверяете и все обесцениваете. Это больно. Вероятно,у вас состояние некоего шока.
Что ж, давайте разбираться.
И начнем с ваших желаний.
Что для вас серьезные отношения?
Что для вас семья? Хотите ли вы семью? А родить детей? Если да, то нужен ли вам для этого официальный брак?
Предположим, что вы согласитесь жить вместе без регистрации. Кем вы будете себя считать? Сожительница? Гражданская жена? Любимая девушка,? Примерьте на себя эти статусы. Комфортно? Я сразу отмечу,что каждый имеет свои ценности в этом вопросе. Кому-то не нужна регистрация по тем или иным причинам, а для кого-то это очень важная нравственная ценность чему это важно и дорого. Вообще,нет правильного ответа на вопрос зачем тебе штамм. Ответ: я так хочу,мне это важно,это в моей картине мира одна и основополагающих ценностей - вполне достаточный.  Мое мнение, что нет смысла сильно дискутировать, убеждать . Можно, конечно, обсудить, рассказать,почему это ценно,какие плюсы в сютом, чтобы быть именно женой и мужем. И всё. Есть потому что те, кто хочет жениться,и те, кто не хочет. Посмотрите на разных известных людей: среди них есть те, кто жениться, иногда и не однократно,а есть те,кто находится в отношениях без штампа мой парень - моя девушка. У них могут быть одинаковые финансы, положение в обществе, возраст, привлекательность, образование,но одним ценно именно пожениться,а другим нет.
Идём далее. Итакч согласны ли вы продолжать отношения дальше без надежды на официальный брак? Согласна всегда быть в таком положении? Объясните,почему, что смущает, не смущает? Вам должно быть комфортно, в этом все дело. И вы должны понять это сейчас.
Далее . Вы спросили вполне логичный вопрос после четырех лет отношений. Ваш избранник просто взорвался. Вместо вежливой аргументации он посоветовал отправиться подальше. Готовы к тому,что на ваши прочие важные разговоры будет такая реакция? Вообще, сколько таких проваливай вы готовы простить?
Финансы . Вы упомянули эту сторону в связи с квартирой. Так делают часто,чтобыили в браке не делить,иди ещё по каким-то тоже финансовым причинам. Вас это задело? Почему? Вы почувствовали,что вы точно не у себя дома? Или что? Вы написали,что покупали вместе технику и мебель. Вы тоже потратили свои финансы на это? Важно понимать,что не стоит ожидать,что вы вкладываете в семью. Если хотите и имеете возможность покупать и вам это нравится - это одно. А если это надежда,что вы строите общее гнездо,где можете быть хозяийкой,тут я была бы поаккуратнее.
Предостерегаю вот от чего: вам явно очень хочется семью. И вы можете уже начать сейчас вести себя как жена, а вас такой не считают. И это может очень сильно разбить ваше сердце.
Измениться ли он? Скорее всего нет. Можете ли вы повлиять? Абсолютно точно нет.
Вопрос в том,что или вы принимаете отношения ровно такими,какие есть,без надежд,без развития,то это одно. А если вы хотите другого, тогда нужно вам принимать решение другого плана.
Вы счастливы сейчас?
Хотите замуж?
А хотите замуж в принципе или именно ща него?
А Правда хотите,или так просто нужно и правильно, но сами и не хотите?
Что значит быть замужем?
Вы планируете жить вместе, обсудили, как распределять финансы, обязанности, как приглашать личных гостей (Друзья, родственники)?
Обсуждали вопросы запланированной и не запланированной беременности и ваших обоюдных действий?
Знакомы с родителями?
Что для вас значит жить вместе? Это просто прикольно, удобно, экономнее, приятнее или же это уже семья для вас?
Что вы чувствовали в момент его резкого ответа? Что прямо тогда захотелось сделать?
А сейчас как?
Почему не можете расстаться? Страшно остаться одной и вообще никого не найти?
Он круче, привлекательнее, интереснее, чем вы?
Вы любимы?.
Все эти вопросы(их много, внимательно перечитайте с самого начала)  выпишите из текста моего ответа в блокнот и на них очень внимательно ответьте. Фиксируйте и ответы, и мысли, и телесные реакции ( тахикардия, покалывание, онемение, и тд - это все сигналы нашего подсознания), и эмоции. Это же вам поможет. Потом приглашаю вас записаться на консультацию,где можно будет обсудить все эти моменты. Буду рада вам помочь разобраться и со своими эмоциями, и с желаниями, со страхами и негативными убеждениями.
Пишите!
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Что имелось ввиду под поверхностными отношениями, о нежелании которых Вы сообщили своему мужчине? А что для Вас есть не поверхностные отношения? Это какие отношения? И к какой категории Вы отнесёте отношения совместной жизни с мужчиной без официального брака?
Чем было важно для Вас жить вместе? Что для Вас это значило? А также чем было важно подождать Вашему мужчине? Был ли достигнут компромисс, в котором учлись бы желания обоих? Вы пишите о новом этапе совместного обустройства квартиры Вашего мужчины, но не перепрыгнули ли вы с ним этап приглашения им Вас в своё пространство? На мой взгляд уже на этом этапе можно заметить, что мужчина был не готов к развитию отношений в Вашем видении их развития. Возможно, ему виделся другой их путь.
Какое значение Вы вкладываете в официальные отношения? Что для Вас меняется? В чём для Вас смысл официальных отношений? Как это должно произойти по Вашим представлениям? И для чего?
Действительно сложно понять, как поступить, если инициативу в развитии отношений, где два участника, брать на себя. Пока что расходятся ваши с ним представления о дальнейшем союзе, в котором уже сейчас не достигается, как минимум, совместности решений. Как максимум, от Вашего мужчины не поступает для Вас предложения "руки и сердца". Наверное в создание официального союза он вкладывает что-то другое, что не соответствует Вашим ожиданиям и желаниям.