спрашивает: Мария (Москва)
У меня трое детей, муж давно ведет себя по-хамски, не разговаривает, при взаимодействии начинает хамить, любой диалог приводит к скандалу, дома только спит и отдыхает, жизнью детей не интересуется, совместных планов не строит. В общем, нет никакого позитива в отношениях, дети очень переживают, разговоры на эту тему сводятся к тому, что я сама во всем виновата. Хочется посоветоваться с кем-то кто поможет разобраться в чем проблема, что с этим делать и как улучшить свою жизнь и жизнь детей!!!! Очень срочно нужна помощь. ситуация давняя и я давно уэе живу в стрессе.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Мария!
Если хотите - я занимаюсь поддержкой людей приходящих ко мне в терапию "на грани развода". Нужно разбираться - если есть шанс (и некоторое желание) восстановить отношения - можно это попробовать, а если в принципе уже невозможно - поддержка в терапии позволяет пройти это с "наименьшими потерями".
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Здравствуйте, дорогая Мария!
Могу представить, как тяжело в этой ситуации Вам и Вашим детям. И здесь не представляется возможным дать исчерпыващий ответ в рамках одного сообщения на такой запрос.
Нужно глубже заглянуть в ситуацию, которая возникла в семье. Важно рассмотреть, с чем связано такое отношение мужа к Вам и детям? Насколько давно Вы отдалились друг от друга? Есть ли желание сохранить семью у Вас и Вашего супруга?
Из Вашего небольшого рассказа у меня формируется гипотеза о том, что вы с мужем давно отдалились друг от друга, есть много недомолвок, обид, недовольств. Это наслаивается на накопленную усталостью от семейных и бытовых задач. При этом решать возникшие проблемы совместно не получается так же, как и обсудить наболевшие вопросы.
Когда наслаивается много всего и ситуация кажется безвыходной, лучший способ решить конфликт - начать разговаривать. Если не получается сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. И даже если все равно будет принято решение о разводе, психолог поможет наладить хотя бы минимальное взаимодействие между супругами, чтобы минимизировать эмоциональный ущерб для обеих сторон и для детей.
Если вы почувствуете готовность поработать над Вашей ситуацией со специалистом, я буду рада Вам помочь. Мы можем начать с бесплатной диагностической консультации (30 мин.), где мы подробнее разберем Ваш запрос и наметим пути его решения.