спрашивает: Юлия (Санкт-Петербург)
У нас были добрые отношения изначально, были вместе 1,5 года , быстро развились , первые полгода хорошо все было , потом начались притирки , начали жить вместе , я уволилась с работы и сидела дома , он работал и все делал для меня , я начала себя вести грубо , лезла к нему в жизнь , истерики закатывала , он не выдержал и сказал я устал , давай разойдёмся , но показал все равно что любит меня , сейчас я неделю отдельно живу и осознаю какая была истеричка , нужно было чем то заниматься своим или на другую работу устроиться , но совсем с ума сошла , не понимаю как своим поведением я делала ему больно , я хочу все вернуть и не знаю как это сделать , помогите мне пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Юлия!
А что Вас не устраивало?
Поговорите с мужчиной и скажите ему, какой вывод Вы сделали, найдите общее решение. В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и мужчине время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, дорогая Юлия!
Это очень важно, что Вы осознали свой вклад в ваш разрыв с молодым человеком и готовность работать над этим. Значит Вы уже сделали первый шаг к восстановлению отношений.
И для того, чтобы вновь пойти в отношения, нужно проработать то, что привело к их распаду. Аналогично мы делали в школе работу над ошибками. И здесь важно не только найти, что сделано не так и решить поступать иначе, а разобраться, в чем была причина такого Вашего отношения к любимому человеку, какие установки подталкивали Вас на те или иные действия. Только разобравшись в этом, можно практиковать новую линию поведения в отношении Вашего мужчины. Проделать эту работу с большей эффективностью Вам поможет психолог.
И когда ваши слова об изменении будут подкреплены действиями, Ваш молодой человек вполне может согласиться попробовать снова, если его чувства действительно сильны к Вам.
Если Вы почувствуете готовность поработать над Вашей ситуацией со специалистом, я буду рада Вам помочь.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Юля.Картина отношений не совсем проста.Базовая трудность в том,что его детско родительская атмосфера была,вероятно,значительно теплее Вашей в Вашей семье ,когда Вы были маленькой.Это определилось,когда Вы стали жить вместе.Он давал Вам так много,как Вы не привыкли получать.И на его теплоту начало расти Ваше невротическое ожесточение.То есть,Вы его отдаляли на привычную,холодноватую дистанцию.И да,человек,который ценит свои любовные деяния понимает,чт Вы его не дооцениваете и обесцениваете.В итоге,Вы не выдержали испытания теплотой-и расстались.Новый раунд любви может закончиться так же.Так как,внутри у Вас мало,что поменялось.Я Вам дал вектор,по которому важно себя изменять в сторону внутренней гармонии и взаимной заботы.Вам важно пытаться убирать агрессию и раздражительность.А добавлять благодарноть за любовь.Это очень трудно,если нет детского опыта благодарности маме.Если будете чувствовать,что не сможете все вернуть,эффективна личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Смогу помочь,обращайтесь по необходимости.