спрашивает: Виктория
Здравствуйте, Сложилась такая ситуация не знаю что делать, Мы с мужем только недавно поженились и купили квартиру, Моя младшая сестра хочет приехать к нам в город учиться, и жить с нами,
И мама тоже этого хочет так как неоднократно это говорит, Моё мнение можно жить в общежитие , Так как мы хотим пожить для себя чтобы нам никто не мешал, Мы сами долгое время с мужем прожили в общежитии, и уже хочется пожить в хороших условиях и для себя ,а тут сестра , И немаловажно что сестра меня младше на 10 лет, она как будто не считает меня старшей сестрой, постоянно оговаривается, не слушает, из за этого тоже не хочу чтоб она с нами жила ,я не хочу ругаться ,не хочу чтоб она со мной оговаривалась мне это не нужно ,вот не знаю как быть ,вроде считаю себя правой, но что то не так ,я не понимаю почему мама хочет чтоб она с нами жила ,так как она видит как она со мной разговаривает и какие у нас с ней отношения ,и то что мы хотим с мужем пожить с своё удовольствие пока нет детей и пока молоды .

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Виктория!
Вы знаете, что Вы хотите. Так что сложного для Вас отказать маме и сестре? Вы боитесь их реакции? Вы можете найти компромисс, например, в один выходной сестра может проводить время с Вами. Да, отказав им, им это может не понравиться, но Вы готовы делать так, как хотят другие? А как же Вы сама? На какой компромисс Вы были бы готовы пойти? Даже, если сестра будет приходить в Ваш дом в выходной день, то важно дать понять, что это Ваш дом и Ваши правила, конечно, не нужно грубить ей, но обозначить свои границы можно.
Возможно, Вашей маме комфортнее, чтобы сестра жила с Вами, поэтому мама видит ситуацию со своей стороны.
Вы теперь не одна, у Вас есть муж и его мнение тоже нужно учитывать. Вы семья и то, что Вы хотите жить одни - это нормально.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, дорогая Виктория!
Ваше желание жить с мужем без вмешательства других членов семьи вполне понятно и объективно. Более того, присутсвие других родственников зачастую вредит отношениям
Насколько я вижу из описанной Вами ситуации, сестра хочет более комфортной жизни, чем в общежитии, не учитывая ваших с мужем интересов. А маме, конечно, будет спокойно, если младшая дочь будет с сетрой, под присмотром, а не предоставлена сама себе в окружении сверстников. И этот вопрос, видимо, для нее важнее, чем Ваш комфорт.
Думаю, здесь идет речь о нарушении Ваших границ, и, похоже они привыкли к этому, для них это норма. Подумайте, часто ли Вы идете на уступки, ставите в приоритет интересы других людей, боитесь отказать? Если да, то точно стоит поработать над личными границами, иначе они и по-прежнему будут нарушаться всеми вокруг. Вы можете самостоятельно поискать информацию по этому вопросу и попробовать применить ее в жизнь или обратиться за помощью к психологу, который более эффективно сможет помочь Вам.
Если вы почувстуете, что в решении этого запроса Вам нужна помощь специалиста, я буду рада с Вами поработать. Мои контакты есть в анкете. Я верю в Вас.