спрашивает: Наталья (Новосибирск)
Здравствуйте.
Случилось так что в результате глубокого конфликта с отцом, я не могу с ним жить. Причина в том что он меня не слушает и не слышит. Отгородился стеной и ничего не желает знать, не считается с моим мнением. И не только с моим. Это длится больше двадцати лет
Мне 39 лет, сейчас я живу отдельно от него, и материально независима. Отцу сейчас 63 года и он также вполне самостоятелен
Пройдёт время, ему понадобится уход. Но как можно вернуться к человеку если с ним невозможно договориться, который игнорирует моё мнение ?
Мой отец не изменится, и самое страшное, я ВООБЩЕ не хочу к нему возвращаться . Есть ли выход из этой ситуации ? Потому что я его не вижу

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Наталья!
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
Книги по психологии - психологическая литература
Не совсем понятно - почему вы так переживаете за будущее... за ЕГО будущее? ведь если человек "хочет чтобы к нему хорошо относились в будущем - он сам должен закладывать для этого основу в настоящем".
Возможно что ваши родители с самого детства опутали вас "путами" стыда и вины:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
Работа с психологом в рамках "лечения разговором" может помочь вам разобраться в вашей запутанной ситуации и не испытывать пустых и бессмысленных моральных мучений.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Клинический психолог. Психотерапевт.
Не стоит наперед загадывать. Нужно решать по мере возникновения.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Наталья.
На данный момент отцу уход не нужен. Он не нуждается в этом. Когда уход понадобится, можно будет найти соц. работника, или взять помощника/помощницу по хозяйству за плату. Ну и кто знает, вполне возможно, что тогда Ваш папа сам осознает необходимость получения такой помощи.