спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый вечер. Замужем 4,5 года. Периодически сильно ссорились с мужем. Очень сильно. Первый чёрный большой синяк появился на боку после того, как я во время ссоры кинула его одежду, а он подлетел, сильно толкнул меня и я ударилась боком об диван. Это было спустя 2 месяца после свадьбы. Выгнала. Через 2 дня рыдал и просил прощения. Простила. Конечно же клялся, что ни-ни больше. А потом понеслось... Раз в полгода скандал, а то и чаще. В меня летало все. От одежды и до флаконов с туалетной водой. Меня толкали, заламывали, один раз порвал связку в колене (была операция и долгая реабилитация).Причины скандалов? То он плотно занимался тяжёлой атлетикой и сидел на уколах с гормонами... там целый коктейль из них был. То он вёл откровенные переписки с девушками, то не ночевал дома. Вечно обманывал с деньгами. После свадьбы я узнала, что приставы снимают с него 50% зп из-за того, что он не платил кредит. Родным и близким врала постоянно и не договаривала. Потому что понимала, что люблю (какая же дура, мазохистка). С ним самооценка упала ниже плинтуса. Во время ссор я думала что говорю и не била по больному. А он всегда говорил очень больные и жестокие вещи. В последнее время муж подсел на онлайн игру. Я год без интимных отношений. Много раз с ним разговаривала, предлагала варианты, спрашивала что не так. Мне отвечали, что все хорошо. Нужно пойти в тренажёрный зал опять и сесть на уколы. Ремонт дома, затеянный больше года назад, стоит на месте. Он ничем не хочет заниматься. Вечно оправдания. Штробить-много пыли и т.д. В последнюю ссору я не выдержала и Выгнала его в очередной раз, после того как он ударил по рукам, когда я стала отключать игровую приставку и кинул в меня наушниками. Снова начал толкать, унижать, обзывать дрянью, жирной коровой (во мне 84 кг, но я 1,70 рост, за счёт хорошего сложения живота нет, двойного подбородка нет, ухаживаю за собой). Я в ответ просто просила, чтобы он ушёл. Постоянно просила... так вот я везде его поставила в чёрный список. Не грызу себя, что выгнала его. Не переживаю и не жалею. Мне стало хорошо. Меня не цепляет, что он может с кем-то общаться. Прошла уже неделя, но мне все равно что он и где он. И я не хочу с ним общаться. Развод очень надеюсь провести онлайн. Вопрос: я не знаю как правильно отнестись и договориться с самой собой по поводу мнения его родных обо мне. Всё мы понимаем, что свои дети самые-самые. Его родные многое не знают, что у нас происходило. Но у него потрясающая семья! И я не хочу, чтобы они плохо думали обо мне. Но и писать свекрови боюсь, потому что когда выгоняла мужа, он крикнул, чтобы я удалила номер его мамы и никогда не звонила ей.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Ольга, похоже что за время этих отношений столько на вас было вылито грязи - что вам потребуется серьёзная реабилитация. И скорее всего то что с вами происходит - это сейчас "защитное" и с высокой вероятностью будут "приходить догонялочки" с которыми намного проще справиться когда есть возможность обсуждать всё с психологом.
Иначе есть опасность что как оттуда могут прилетать "комья грязи" - так и вы можете начинать сама себя мучить, к сожалению в вашем рассказе немало "звоночков" подталкивающих к предположению что "просто так этот развод не пройдёт".
Мне подобные ситуации хорошо знакомы и я могу вам помочь.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Ольга.
Вы пишите, что боитесь писать свекрови, Вы боитесь, потому что не знаете ,какой будет ее реакция и опасаетесь грубости с ее стороны? Или опасаетесь мести Вашего мужа?
Люди воспринимают других не только объективно. Но и субъективно. Свекровь действительно может не захотеть Вас видеть и не захотеть больше общаться. Но это будет ее выбор и ее ответственность перед ее собственной совестью. Вообще говоря, все мы отвечаем перед своей собственной совестью за то, какие выборы делаем. Я так предполагаю, что перед Вами же сейчас тоже стоит выбор - поговорить и объясниться со свекровью, или не разговаривать с ней. Как Вы считаете, что будет правильнее? Попробовать поговорить или промолчать?  И что самое страшное может случиться в обоих случаях?