спрашивает: Лиза (Москва)
Бывший выложил в социальную сеть наши совместные фото, за неделю до этого я ответила, что «да, я не хочу», на его вопрос «хочу ли я остаться друзьями». Встречались недолго (всего 4 месяца), инициатором была я, от друзей знаю, что его очень удивило решение, была сильная влюбленность, но когда прошла поняла, что точно не с ним хочу строить отношения . Мне хорошо, живу дальше, все равно на него, не вспоминаю, как бы грубо не звучало. А он хочет привлечь внимание, это я понимаю. Стоит ли вообще писать что-то ему на эти фотографии, из разряда «для чего ты это выкладываешь?». Мне это не неприятно, просто он себя унижает, как мне кажется, мне его жаль, но и не понимаю его детского поведения, оно вообще пройдет? Как мне кажется, уже дала понять, что уже все. Или не стоит реагировать, так как этого, наверное, и ждет, может дойдет, что очень по-детски. Если говорить об отношениях, бывший парень старше на несколько лет, почти 30, а в отношениях чувствовала себя умнее. Много нелогичных поступков было, даже присутствовало к концу отношений ощущение, что встречаюсь с 20 парнем. Еще всегда обижался, на то что говорила, что мы еще недолго в отношениях, когда он чуть ли не в первые недели спрашивал: «переедешь ли ко мне в будущем», «поеду ли за ним в другую страну», «почему я пишу редко» (писала абсолютно как и всем, а он на работе почти ничего не делает, поэтому часто в телефоне). Прям душил, что когда рассталась «почувствовала себя человеком». У него не простое отношение к родителям, до сих пор обида на мать, очень сложно было с ним.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
А он хочет привлечь внимание, это я понимаю. Стоит ли вообще писать что-то ему на эти фотографии, из разряда «для чего ты это выкладываешь?»
Лиза, "самое главное правило - не кормить тролля".
Это - "цель его игры" - привлечь ваше внимание и "вновь вовлечь вас во взаимодействие".
Если же вы для себя чётко решили что это вам не нужно - лучше игнорировать и максимально всё "спускать на тормозах" - и стараться спокойно жить своей жизнью.
Если вы хотите  мы можем договоримся о консультации и всё обсудить более подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП