спрашивает: Ольга (Уфа)
Мы с молодым человеком встречаемся больше 4х лет, за время отношений было много всего и много раз расставались, и мирились, была и стабильность, но последнее время мы часто ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, он может игнорировать меня целый день, а то и несколько дней подряд, на мои просьбы так не делать ничего не меняется, пыталась разговаривать, поддерживать, но всё глухо при этом когда мы рядом всё более менее нормально, но как только мы на расстоянии то всё и ссоры, и игнор нормально вообще не получается. Вот мы не виделись с ним уже 2 недели и опять у нас непонятно что, он игнорировал меня несколько дней я не выдержала и написала ему ночью что хватит себя так плохо вести ты делаешь мне больно, на что он не считает что поступает плохо, а про игнор говорит что занят. но я не могу поверить что за сутки на меня не нашлось и пяти минут. Попыталась с ним поговорить, спросила может ты мне просто отвечать или писать не хотел? он ответил "не знаю". спросила, может ты хочешь расстаться или знаешь как сделать отношения? он ответил "не знаю". А потом я спросила , любишь меня? Он ответил:"не знаю, мне хорошо с тобой вместе, но..
да и у меня нет никого кого бы я любил или что-то такое кроме тебя " . я в замешательстве, не знаю что делать очень сильно переживаю и плачу. Хочется чтобы и ему и мне было комфортно, но на разговор он особо не идёт, я не знаю что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог, эмоционально-образный и арт терапевт.
Ольга, здравствуйте. Грустная получилась история, сочувствую вам. Я не скажу, что вам делать, только вы знаете как жить вашу жизнь. Но я постараюсь подсветить ситуацию с другой стороны, чтобы отвечая на вопросы, вы смогли заметить то, что до этого было в "слепой зоне".
Вы пишите, что хотите чтобы было комфортно и ему и вам. И сразу вопоос: вам сейчас комфортно? А когда вам было комфортно, постарайтесь вспомнить этот период. Как давно произошли изменения? Что вы испытывает в отношениях чаще всего, какие чувства, эмоции? Так, я хочу обратить внимание, что в первую очередь (как в самолете) важно замечать и заботиться о себе, так вы сможете выстроить действительно безопасные и здоровые отношения. Когда фокус внимания на себе - позволяет лучше отслеживать и свои ощущения и замечать ощущения партнера в отношениях.
Отношения - про двоих в паре, когда обе стороны хотят их развивать и делать лучше для себя и друг для друга. Или же отношения - когда один старается заботиться о другом и его чувствах? (тут правда много вариантов, кому как нравится). Что для вас отношения? Как это должно выглядеть? Как выглядят сейчас?
Насколько вы чувствует соблюдение баланса с обеих сторон в ваших отношениях? Сколько вы готовы терпеть такой формат отношений, который есть сейчас?
Какие действия вы уже предпринимали для улучшения отношений? Какие действия предпринимал ваш партнер?
Что еще можете сделать? Хотите делать?
Я б еще спросила почему вы готовы терпеть? Почему с вами так можно (так = игнорировать, инфантильно отвечать"не знаю", не быть открытым для диалога и честно обозначать свои переживания, ощущения, это при условии, что партнер занимает взрослую позицию и умеет это делать), но без терапии возможно будет трудно найти ответы на эти вопросы.
В отношениях бывают кризисы и сложности, это так. Кризис - всегда поле роста. Тут вы мождете выбирать, каждый из вас: расти вместе, или по отдельности. И порой баланс сбивается, тогда есть ощущение, что один партнер вкладывается больше в отношения чем другой, а проходит время и они менябтся местами. Важно понять как давно происходит период нестабильности, есть ли желание у обеих сторон его преодолеть. И важный момент - границы и нормы в отношениях. Сначала работа с собой и своими границами, чтобы понимать как со мной можно, а как нельзя.
Предлагаю краткосрочную терапию, в которой появится больше понимания как для вас сейчас выглядят ваши отношения и появится понимание "а как и куда я хочу двигаться дальше, как строить отношения, чтобы было комфортно". Ответ расписала подробно, чтобы у вас формировалось представление обо мне и было понимание примерного плана работы. В терапии отталкиваемся от вашего запроса, я помогу сформулировать и буду рядом на пути к цели) Приглашаю  вас на встречу.