спрашивает: Вероника (Москва)
Меня зовут Вероника мне 19 лет у нас с мамой недавно случился разговор о том что она хочет развестись с папой я очень сильно переживаю из-за этого повода потому что у меня не было папы с 7 лет я хочу предотвратить развод потому что она сказала что хочет подать на развод во вторник . Помогите пожалуйста этого избежать так как все это произошло из-за бабушки она постоянно с ним ругается.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Понимаю, как Вам хочется сохранить семью, как Вы переживаете по этому поводу. Ваши родители, как и любые другие, - взрослые люди, которые однажды приняли решение о союзе, и поэтому, только в их компетенции принимать решение о его завершении. Не Вы, как их ребёнок, никто другой, не может вмешиваться в чужие личные отношения, даже, если Вам видятся причины их разлада. Ответственность за отношения только на тех, кто их создал, и только им известны истинные мотивы принимаемых решений.
Понимаю, как больно это принять. Сейчас каждому члену вашей семьи предстоит эмоционально непростой период, который каждый проживёт по-своему болезненно. И увы, чувств горевания не избежать. Однако для Вас Ваши родители навсегда останутся мамой и папой, с которыми Вы можете поддерживать тот контакт, который Вам необходим. Чтобы прожить с поддержкой период принятия сложившейся ситуации и адаптации к новым условиям общения с родителями, можно обратиться к психологу. Разговорная терапия будет очень полезна.