спрашивает: Алина (Казань)
Как объяснить своему другу, что меня эмоционально выматывает его частое нытье, чтобы он не обиделся? Ведь он говорит, что просто делится своими чувствами и хочет получить поддержку. Я дорожу отношениями с ним и не хотела бы их ограничивать. Как прийти к общему взаимопониманию?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алина!
Вы боитесь, что он обидется, поэтому не отказываете ему?
Это происходит часто, поэтому Вы так реагируете. Каждый раз у друга новая проблема или всегда одинаковая проблема? Если проблема не меняется, то Вам важно сказать другу, что Вы уже решили эту проблему с ним и Ваше мнение он знает, далее ему нужно действовать самому, либо обратиться к психологу и более подробно разобраться в своих переживаниях. Даже, если проблема каждый раз новая, то другу также важно брать ответственность за свои проблемы. Конечно, Вы можете помочь и поддержать его, но решить свои проблемы он должен сам.
Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Используйте метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о человеке. Например: «Я беспокоюсь, когда…» (вместо: «Почему ты опять…?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если человек услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Здравствуйте. Нужно пояснить, что для этого есть специалисты, которые помогут справитсья с негативными переживаниями.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Алиса. Обижать, специально, конечно не надо. Экологичным считается говорить из Я-сообщения - что в данный момент чувствуете Вы. Например, Знаешь, у меня сегодня был тоже трудный день, мне пришлось (писать работу/ сдавать отчет/ мыть полы и пр..) Давай сегодня поговорим не о проблемах, а о чем-нибудь интересном тебе и мне, чтобы отдохнуть и расслабиться. Или: "Когда ты мне рассказываешь о своих проблемах, я начинаю чувствовать себя опустошенной, прошу тебя, давай не будем о сегодня проблемах". И посмотрите, как среагирует друг. Согласиться ли он услышать Вас? Ведь в Вашей дружбе есть двое: Друг и Вы.  И Ваши потребности тоже должны учитываться. А не только его одного. Удачи!