спрашивает: Алиса (Самара)
Добрый день! Где-то полгода назад началась тревога, которая только усиливается, лежала в больнице с гастритом и после этого начала очень сильно волноваться за свое здоровье, то есть типичные страшные заболевания, инсульта инфаракт, рак. Страх очень сильный. Раньше просто могла сидеть загоняться, а теперь бывают панические атаки. Не могу выходить гулять на улицу, боюсь что станет плохо, будет ПА. очень часто что-то болит, то живот,то голова и эти обычные боли, которые иногда могут быть, загоняют меня в угол и я начинаю думать что у меня какое-то смертельное заболевание. Раньше при любой боли лезла в интернет.Но отучаю себя от этого, стараюсь в интернет не лазать. сплю хорошо, аппетита иногда нет. Еще я ужасно боюсь ходить в больницу, очень сильный страх. В целом у меня много страхов, к примеру я очень боюсь отвечать на всю группу в университете, доклады, просто если спросят за партой тоже будет страшно отвечать. Просто уже сил нет, руки опускаются, одни страхи, загоны и самовнушения. Не могу не погулять выйти, ничего.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт
Добрый вечер, Алиса.
Могу порекомендовать Вам попробовать упражнение "Заземление", лучше всего сначала тренироваться его выполнять в спокойной обстановке, а затем пробовать применять при тревожных состояниях.
Осмотрите вокруг себя пространство и назовите:
- 5 вещей, которые Вы видете
- 4 вещи, которые Вы можете потрогать
- 3 вещи, которые Вы можете услышать
- 2 вещи, которые Вы можете понюхать
- 1 вещь, которую Вы можете попробовать на вкус
Упражнение помогает сместить фокус внимания и отвлечься от тревожного состояния, помогает "заземлиться".
Важна постоянная тренировка этого навыка, чтобы он мог стать хорошей привычкой в трудных ситуациях!
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Алиса. Очень хорошо, что Вы решили заняться своим тревожным состоянием.  Так бывает, что боязнь за здоровье достигает таких мега-размеров, что начинает сильно мешать - Вы пишите, что не можете толком даже выйти погулять. Тревожность создают наши мысли, нам может казаться, что взяв под контроль все процессы организма, мы сможем избежать какого-то серьезного заболевания. И мы начинаем прислушиваться к происходящим процессам, чтобы предотвратить что-то страшное, но в организме всегда что-то происходит - что бурлит, что-то переваривается, где-то чешется, непрерывано идет обмен веществ и пр. и подавляющее большинство этих процессов нам не подвластно. Ну, скажем, мы не можем контролировать переваривание пищи, она как-то сама переваривается, как заложено природой. А мы ведь уже решили, что должны все контролировать, а тут получается, что не можем. И возникает паника. Паника в свою очередь сопровождается рядом процессов, которые мы ощущаем. И мы снова это трактуем как опасные процессы.  Получается замкнутый круг.
Причина тревоги - мысли и наша трактовка происходящего - как опасного. Если хотите и устроят условия, можете обратиться ко мне. Я работаю с тревожностью и паническими атаками.
Так же могу порекомендовать Вам книгу Роберта Лихи "Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой".  Электронную версию можно найти в магазинах или может найдете и в свободном доступе.
Удачи в стабилизации своего состояния!