спрашивает: Полина (Москва)
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как избавиться от фобии заболеть?
Я очень тревожный человек, очень боюсь лечиться (лекарства, операции, рентгены), но все это делаю с огромным страхом и потом жалею, что сделала, как-будто, если бы не делала, мне было бы лучше...
В данном случае у меня сильный страх того, что я 4 раза за год облучала себя рентгеном..
при том, что не повышена нормальная доза получаемого облучения.
Я же виню себя за 2 снимка точно, ведь они были не обязательными.. все время себя ругаю за ошибки или необдуманные действия, при чем не просто ругаю, а ем, пожираю((
как с этим справиться?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Полина!
Возможно что вы - просто "привыкли себя ругать"? нередко подобное бывает когда история тянется из детства - когда негативное внимание со стороны значимых людей было единственным доступным вниманием - и поэтому сейчас вы выросли в человека неуверенного и тревожного.
Я могу предложить вам пройти у меня на сайте тест, там есть шкала "тревожности", посмотреть насколько высокие баллы по этой шкале - и может быть и по другим шкалам есть превышения:
Личностно-типологический опросник - исследование характера
В принципе подобная ситуация может меняться в рамках работы с психологом.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП