спрашивает: Татьяна (Самара)
Добрый день , живём с парнем уже год душа в душу , ссоры бывают , но очень редко . В отношения лезет его мама , не хочет его со мной делить , я очень уважительно к ней отношусь и много для нее стараюсь. Мой молодой человек разговаривал с ней так же и решал вопрос , она же тем самым выводит на скандал. Везде пытается все узнать , даже если не говорим , всем родственникам молодого человека говорит про меня плохие вещи , тем самым оскверняя мою личность . Я не клубная , домашняя девушка городская , он из деревни. Я работаю , занимаюсь искусством , ухаживаю за собой , стильно одеваюсь , максимально даю заботу и ласку молодому человеку . Но чего не хватает я уже вовсе не знаю , помогите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Вы живете вместе с мамой парня или раздельно?
Предположу что раздельно. Тогда следующий вопрос: Как именно мама парня лезет - она звонит по телефону вам или сыну? Если вам, тут нужно научиться выдерживать чувство вины и не брать трубку, или брать, а на нежелательные вам ответы отвечать, например, "я не готова это обсуждать с вами".
Если мама звонит вашему парню, то ответственность как поговорить с матерью чтобы ВЫ не страдали  - на нём. Это его задача выстроить границы дозволенного для своей матери.
Его матери всегда (!) будет все не так. Любая женщина рядом, не важно кто. Если мама конкурирует (а она да, конкурирует с вами) то никому в этом соревновании не победить.
Что вам делать - расслабиться. Выйти их этой игры, в доказательство "я хорошая девушка вашему сыну). Можно поставить маму перед фактом - да, я все делаю неправильно, ужасно, отвратительно. И что дальше? Меня не изменить, ваш сын меня выбрал, вот такая вот судьба))
А о других родственниках не думайте. Люди же не глупые, у них есть голова на плечах. Если они знают вас лично, они составят свое соственное мнение о вас.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Похоже, мама действительно не хочет отпускать от себя своего сына. И причина совсем не в том, что вы чего-то не делаете для него или делаете недостаточно. Причина в том, что женщина видимо не готова перестраивать отношения со своим повзрослевшим сыном. Но вы на ее поведение повлиять не можете - сами знаете, уже пытались. Важнее, чтобы молодой человек чувствовал себя свободным и отделившимся от родителей. Если вас выводят на скандал - не поддавайтесь. Если говорят о вас плохо - это только неправда, а неглупые люди сами сумеют составить мнение, пообщавшись с вами. Переведите фокус внимания с мамы вашего молодого человека на ваши с ним отношения, ведь это важнее, правда? Трудно - да, но он ведь вам дорог, несмотря на такую активную маму.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова