спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день!
Меня зовут Мария.
У меня такая ситуация… Работаю в гос.учреждении,с 8 утра(это достаточно тяжело и не мой график,но если учитывать что,раньше встал-раньше ушел можно) Изначально пришла специалистом сидела в кабинете с коллегами,отсутствие дресс-кода,никаких задержек,от некоторых обязанностей не была в восторге,но терпимо,плюс общение с коллегами,как то сглаживало этот минус. Все дела(поход в магазин,встреча с друзьями,поход в салон,посылки забрать,готовка,уборка)делала после работы,успевала;тем самым освобождая себе выходные именно для отдыха/высыпания.
Сейчас стала помощником,повысили так сказать и получать стала больше,но это не принесло мне радости,а скорее ее убавило,будто краски померкли….В дресс коде чувствую себя некомфортно,хочется ходить как раньше в чем удобно,каждодневные задержки на 1-2,5ч.,усталость,недосып,ничего не успеваю после работы,да и в выходные когда это все надо делать,не отдыхаешь,а постоянно что-то делаешь…
С друзьями видеться почти перестала из-за отсутствия времени-раз в месяц ,а раньше каждую/две недели.Истерики от усталости,просто еду с работы сдерживаю слёзы,делаю шаг в квартиру и рыдаю.
Хочется или сменить работу или обратно в отдел вернуться,но это получается шаг назад..
Что делать? И как называется мое состояние? Депрессия?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Хочется или сменить работу или обратно в отдел вернуться,но это получается шаг назад.
Уйдя с работы которая для вас невыносимо мучительна - вы НЕ сделает "шаг назад" - а сделаете "ШАГ К СЕБЕ"!
А себя нужно в достаточной степени любить, принимать, уважать, заботиться о своих потребностях и интересах.
Если хотите я могу вам предложить поговорить обо всём этом в рамках одной-двух консультаций. Это хотя бы в первом приближении позволит вам задуматься о вашем жизненном пути, о целях и о желаниях - и подумать как к этому можно прийти и что для этого нужно делать.
Как вариант - можно предложить вам и более длительные формате психологической поддержки - можно в рамках индивидуальной терапии, либо, как вариант - можно подумать об участии в психотерапевтической группе (группе личностного роста) с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте Психологии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Мы живем,что бы получать удовольствие от жизни,а не наоборот,хотя,наоборот,часто бывает.Вам важно разобраться,материальное улучшение -это удовольствие для Вас,или удовольствие в соблюдении прежних привычек.Если все,что прежде было-лучше,тогда возращайтесь на прежнее место и скажите об этом начальству.Но,уже не жалейте,что повышения никогда не будет ,и оно не нужно.Или,можно стать более гибкой и ресурсной,и получать удовольствие от работы(пока без семьи и детей).В получении ресурса может помочь личная разговорная терапия.Ведь,будущая семейная жизнь тоже изменит Ваши привычки.Так что,к этому важно быть готовой заранее.Обращайтесь,если посчитаете это нужным и важным для себя.Смогу помочь.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Мария. Читаю Вас и хочется посочувствовать. Что я вижу: заступив на новую должность, Вы получили: усталость до истерик, сдерживание слез в транспорте, плач по приходу домой. Вы пишите что перестали встречаться с друзьями и отдыхать по выходным из-за нехватки времени. Такое ощущение, что на вопрос "что делать" ответ напрашивается сам собой ) ... Вы ведь и  пишите, что надо бы вернуться, но это будет шаг назад. А что же такого плохого в шаге назад?  Бывает, что человек на своем жизненном пути ступил не на свою дорогу, переоценив свои силы... Вот идет он по этой чужой дороге, плачет от усталости и бессилия, но назад не сдает. На свою дорогу не возвращается. Можно и так, конечно. Мы вольны делать выборы в своей жизни, но лучше при этом учитывать свои ограничения - здоровья, времени, да и просто готовности отдавать всю себя работе. Помните, кто-то сказал, что счастье - это когда на работу и домой идешь с радостью... Что-то читая Вас, мне так кажется, Вы не очень счастливы... Удачи! Если надумаете и устроят условия, обращайтесь )