спрашивает: Любовь (Москва)
Все годы 47 лет я живу с чувством, что я брошенный ребенок который пробивается сквозь чащу зарослей, пытаясь выйти на солнечную полянку.
У меня есть семья муж хороший, сын от первого брака, сноха. Но они не добавляют мне уверенности в себе и нужности для них. Мне кажется , что я все время делаю что-то не так, по детски что ли. Даже стесняюсь интимных отношений с мужем и стараюсь отмахнуться от этого. Кажется что люди не воспринимают меня всерьез, что есть, что нет меня.
Такое ощущение, что я никого не люблю ( обычная забота) и себя тоже, а просто боюсь их потерять. И меня это беспокоит.
И вообще , все что происходит со мной как будто не со мной, как будто и прошлого у меня нет.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Любовь!
Тяжелое чувство вы описали. Как это грустно, что при наличии ,казалось бы, счастливой жизни (муж, сын, сноха), вы не ощущаете счастья.
Хорошо бы описали эти заросли на вашем пути. Чтобы их расчистить, нужно разобраться с вашей историей, событиями клбчевыми, а главное- разобраться с негативными и ложными установками и убежениями, отработать подавленные эмоции. Это моменты мешают жить в настоящем моенте, мешают понимать себя и ощущать счастье.
начать нужно будет с того самого прошлого, которого будтоти нет.
Это не самый быстрый путь, но верный. Шаг за шагом будет все прояснятся.
Приходите на консультацию, если вас устроят условия (в любом сдучае пишите, найдем оптимальный вариапнт).. Буду рада с вами поработать и вам помочь!
Клинический (медицинский) Психолог
Это здорово, что Вы задали очень правильные вопросы! Вы всали на путь трансформации и изменений!
Любовь к себе - это первое, к чему надо идти сейчас. Научиться принимать себя такой какая Вы есть, уважать саму себя!
Подсознание скорее всего имеет некоторую программу, которая появилась однажды. Возможно в детстве, возможно позже. И она не лучшим образом "работает" для Вашей жизни.
Её можно убрать. И изменив отношение к себе, с радостью наблюдать за трансормацией отношения к Вам со стороны других!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Любовь!
Интересно - это настоящее имя - или вы символически выбрали себе такое для этого сайта? Ведь судя по всему вы как раз - человек которому очень и очень не хватает / не хватило любви. Как правило (и ваше краткое описание вашей ситуации это косвенно подтверждает) - проблема бывает связана с недостатком "безусловного родительского принятия" в детстве, в родительской семье. И человек остаётся с неудовлетворённой потребностью в принятии и понимании.
Я очень рекомендую вам попробовать почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
Я достаточно много работаю с подобными ситуациями - и есть и накопленный опыт, и определённая литература на сайте.
Если говорить о поиске решения - то тут возможны варианты, кто-то готов ограничиться консультациями чтобы лучше понять причины происходящего, кто-то ходит в индивидуальную терапию, иногда неплохой вариант - групп-аналитическая группа (я веду такую группу с постоянным составом участников в Институте Психологии), есть варианты помощи в зависимости от ваших пожеланий и деталей.
Главное - не уходить в себя, пока ещё не поздно всё выправить и жить достаточно счастливо.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Любовь.Сочувствую,что так не ровно себя чувствуете,и за то,что теряете время,а могли бы себя чувствовать позитивной и самодостаточной.Травматичную историю детства можно поправить в настоящем.Не советами,а основательной работой,например,с психоаналитиком,в разговорной психотерапии.Я давно этим занимаюсь и смог бы помочь.Самодостаточность,внутренняя гармония и высокая ценность-в Ваших руках.Нужна мотивация и не равношушие к себе.