спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Кричу о помощи! Мне 34 года. Педагог. Доход не высокий. А сейчас я и вовсе в декрете. Очень тяжело переношу то, что почти не имею личного дохода. Ситуацию усугубляют беспорядочные покупки одежды. Везде, где только можно! В интернет-магазинах Wildberries, Озон, АлиЭкспресс, Авито, Юла и чуть реже в магазинах в ТЦ. Ещё и подруга появилась близкая. Во всём с ней похожи. И особенно в том, что мы шопоголики. Но у неё нет долгов, а я задолжала по кредитке 110 тыс. руб. И не представляю, чем и как буду отдавать. Всё по чуть-чуть, по чуть-чуть ей оплачивала. В итоге вот сумма. Хуже всего, что я не могу остановиться. Я покупаю ещё! Мысли такие: "Ой, всё, ладно! Один раз живём! Себя надо баловать! Ничего, потом выкручусь! Не так уж это и дорого, то, что я сейчас хочу. Да я это вон как дёшево беру, за такую цену точно нигде не возьму". И действительно беру недорого хорошие вещи. Даже б/у. Очень ими довольна. Сейчас всегда их серию, когда получаю (раньше мерила не всегда).
Иногда получается держаться. Брать себя в руки и не тратить. Вести в блокноте строгий учёт доходов. Но проходит меньше недели, и я срываюсь ещё больше!
ПОМОГИТЕ! Как избавиться от этой страшной зависимости? Я её осознаю. Но не могу сама с ней справиться. Шоппинг-это минутные радости, которые потом перерастают в серьёзные проблемы! Я подвожу себя и свою семью! Что мне делать???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! В курсе ли ваш супруг о тратах денег с кредитной карты? То что вы приобретаете одежду может быть доказательством ему что вы сами способны себя обеспечивать а не живете за его счет? Является ли это самоуспокоением для вас - "Я по прежнему могу купить себе все что захочу", "Я не хуже других".
Вы можете переключиться с азарта охоты за недорогими и качественными вещами на азарт закрытия кредитной карты. Смотреть как по чуть-чуть там прибавляется сумма, а за каждый круглый рубеж радовать себя небольшой покупкой.
Я бы посмотрела в вашу возможность выдерживать деньги. Можно ли вам иметь деньги. Почему вы их спускаете, почему они у вас не задерживаются? Может это родовая история, может ваши приобретенные убеждения. С этой темой может получиться хорошая работа.
Психолог
Здравствуйте, Вероника,
Любая зависимость тесно связана с эмоциями. Понаблюдайте за собой, в какие моменты руки особенно тянутся к сайтам одежды? Предположу, что когда Вы грустите, злитесь, или Вам страшно/ тревожно, так?
Это Ваш способ справиться с эмоциями, успокоить себя и порадовать. Эффект временный, когда-то давно (возможно в детстве или юности), находясь в сильном стрессе, Вы прибегли к этому методу и получилось переключиться, мозг запомнил этот способ, как работающий, Вам помогло. Но сейчас это поведение не является таким действенным, наличие долгов Вас пугает и расстраивает, значит стоит пойскать другие способы справляться со стрессом, а еще более здорово - найти причину стресса и минимизировать факторы приводящие к нему.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вероника.Шопоголизмом мы себя бессознательно,долюбливаем.А сама травма дефицита любви ,видимо,сопровождала ас по детству.Поэтому,что бы серьезно вылечить Вашу зависимость,эффективна личная разговорная терапия с выбранным Вами специалистом.Я думаю,терапия качественная продлится от полугода совместной деятельности.Можно поизучать книгу Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной и изучайте.Она даст Вам новые стратегии чувствовать себя на троне и управлять любой зависимостью.Если книга не поможет,то обращайтесь,смогу помочь,что бы освободиться от этой зависимости на всю длинную жизнь.