спрашивает: Инна (Санкт-Петербург)
Добрый день. Меня зовут Инна. мне 28 лет, замужем, ребенку 6 лет. Меня беспокоит вопрос моей самореализации. ПРоблема в том, что я до сих пор никак не могу определиться со сферой деятельности, которая мне интересна. В школе была отличницей, закончила вуз с отличием (специальность выбрала не без помощи своей семьи), по специальности проработала недолго, потом вышла замуж и забеременела. Далее поняла, что не хочу возвращаться на предыдущую работу. В декрете прошла курсы переквалификации по специальности "проектирование и дизайн" , как мне казалось, что это мне подойдет, .т.к. с детства я была творческим человеком. Учеба на отлично, очередной диплом, пару проектов и всё. Далее выгорание и нежелание заниматься этим, прикрывалась фразой: "ребенок мешает долго проводить время за компьютером". Долго сидеть в декрете не могла и вышла 5/2 в строительную компанию, работа была офисная. Проработала там 3 года, ушла из-за того, что уже не могла совмещать быт, семью, работу, детские секции, да и финансово это никак не влияло на доход семьи(т.к. зп невысокая), работа скорее как развлечение. Сейчас ушла с головой в семью, своё хобби (которое монетизировать не хочу). Но если кто-то спрашивает: чем занимаетесь? А кем работаете? моментально срываюсь в агрессию. Потом впадаю в апатию, в голове мысли: я абсолютно никчемный человек, мне незачем жить, я не приношу никому пользу, мне почти 30, а я никто и до сих пор никак не состоялась в профессии, я не могу заработать даже среднюю зарплату, зачем я столько училась, куда делись мои достижения итд. Ситуацию подогревают родственники с фразами: а что если с мужем что-то случится? а кому ты будешь нужна без опыта лет через 10? Всё это съедает меня изнутри, я будто бы хожу по кругу: загораюсь идеей, вникаю в суть работы, немного работаю и перегораю. Потом 3-4 месяца провожу дома и начинаю себя изводить мыслями, очередными поисками себя, работы, подработки. Что мне делать? Почему каждый раз происходит один и тот же сценарий?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вероятно "проблема" в том что вы не понимаете себя, свои собственные истинные потребности. И многое в подобных ситуациях тянется из прошлого, из детства. Недаром ведь даже на выбор института - повлияла ваша мама. Интересно кстати - что у вас с отеческой, родительской фигурой? ведь - "мать даёт ребёнку право на жизнь - а отец - право прожить её так как человек хочет сам, для себя". И к проблемам в поиске себя склонны девушки с неустойчивой / отсутствующей отеческой фигурой.
Если хотите - я работаю с подобными ситуациями и могу помочь вам найти себя - "начать ваш роман с самой собой", полюбить себя и найти свой путь через понимание и принятие своих желаний и интересов. Такая работа возможна в формате терапии по скайп. Порой - логично потратить некоторое время чтобы продумать (жизненный) маршрут и начать по нему движение - нежели кидаться то в одну, то в другую сторону и тратить на это месяцы и годы своей жизни... Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о консультации и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Инна.К сожалению,это печальная история про низкую самооценку.Вы воспитывались так,что родители стимулировали всегда и поощряли всегда Вашу успешную учебу.И смысла Вашего существования,кроме правильно и хорошо учиться-Вам не привили.Привили чувство плохости,несовершенства,второсортности,если учитесь плохо.Поэтому,Вы научились хорошо учиться,и только.Уметь любить себя,ценить себя,быть свободной в своем выборе-Вам этого не дали.Поэтому,Вы пришли во взрослую жизнь с хорошим умением учиться,но с плохим умением адаптироваться к жизни.У Вас теперь мощная цензура самокритики.Если Вы себя внутри сильно критикуете,то и весь окружающий мир так же,кажется Вам критикующим Вас.Это тупик.Важно принять себя,хотя бы,посредством силы воли,славной,классной,уникалной,свободной,доверчивой к себе и миру.Тогда появится позитив,уверенность в своих силах и интерес к жизни.Есть и другой способ такой стать-через личную разговорную терапию с выбранным Вами психологом(например,психоаналитиком).Тогда Вы сможете довыстроить свой внутренний мир,обустроить его самопринятием и почуствовать гармонию с собой.После этого появятся первые социальные результаты.И они могут,так же,происходить в сопровождении психолога.Обращайтесь,Вам можно помочь.