спрашивает: Наталья (Уфа)
Здравствуйте.
Семейная пара едят с одной тарелки и кормят с ложечки друг друга.( иногда прилюдно). Что это значит?
Мой сын старше своей жены на 10 лет. Познакомились по интернету. ( общие интересы, увлекаются музыкой.. На этом фоне познакомтлись) сын мало общителен, интроверт. Друзья были ,но только в детстве, в юности приятель один . Девушка тоже своеобразная , с какими то своими представлениями о жизни, вегетарианка к тому же, считает себя хиппи. Сын совсем не вегетарианец, но ей говорит что мясо тоже не любит, ест её еду, с её тарелки. Вообщем кормят друг друга с ложечки, едят с одной тарелки.( её инициатива).за общий стол с другими стараются не садиться, при нас, при родителях ,если случается сидеть за одним столом, также друг друга кормятр.Со стороны не похожи на семейную пару, как будто просто содружество какое то. Живут уже 7 лет,, детей нет, причём она его часто оставляет на долго.(месяц,два,три, было и на полгода) Уезжает в родной город, к родственникам, погостить. Он очень мягкий по характеру. Говорит я не могу ей запретить, не могу насильно тащить её обратно. Он работает,инженер конструктор.Она училась
в институте, заочно. Филолог по образованию. Что это просто незрелость какая-то, инфантильность.? Бояться одиночества, бояться потерять друг друга??
Не пьют, не курят, образованные, читают много, телевизор не смотрят вообще никогда..но странные, как будто не в обществе живут, а сами по себе.
Живут с нами( комната отдельная)
Я пенсионерка, инвалид 1 гр. Мне сложно всю ситуацию объяснить.. Но хотелось бы узнать мнение психолога по моему вопросу. Сын всегда выглядил младше своего возраста, худенький, а сейчас на этом вегетарианстве, да ещё порция одна на двоих... Истощение на лицо.(Попросила взвеситься при мне---58кг, приросте 171).Как повлиять на него? Вроде взрослый, а ведётся на эти девичьи причуды. Что за странности? Что вы думаете по этому поводу?
За ранее благодарна за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Читаю сейчас Ваше обращение и всё больше чувствую, насколько Вам непонятен, даже чужд образ жизни Вашего сына и невестки. Похоже, Вам очень трудно наблюдать эту ситуацию, больно и страшно за сына. Хочется позаботиться о нём, открыть ему глаза, одним словом, повлиять. Тем более что эта семейная пара живёт с Вами вместе, на общей территории.
Вы верно говорите, что сын взрослый, правда, с оговоркой "вроде", имея в виду его новый образ жизни. А он ведь и на самом деле повзрослел: работает, создал семью (пусть такую необычную). А если повзрослел, значит, на него уже, увы, не повлиять как родитель на ребёнка. А вот что можно, так это продолжать его по-матерински любить, уважать как близкого взрослого человека и признать существование необычной семейной пары с необычными интересами. Понимаю, что это наверняка непросто. Проще было бы этой семейной паре существовать по-взрослому, на отдельной территории, со своими правилами и привычками, но она по неведомым причинам пока остаётся в вашей общей квартире.
Главное сейчас наверное не утратить контакт с сыном, проявлять к нему внимание и принятие. Это то, что реально может сделать мама для своего повзрослевшего сына.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова