спрашивает: Алексей (Ростов-на-Дону)
Почему то, чего я жду, либо то, что по идее должно приносить много удовольствия на самом деле приносит не так много? Например: первая зарплата не принесла много положительных эмоций; долгожданная покупка не принесла ожидаемое количество эмоций; долгожданный отдых на игрой/сериалом после себя оставляет только усталость и т.д и т.п. Какие-то приятные воспоминания восстанавливаются в памяти тяжелее, чем приятные и светлые.
В чем может быть причина? Не считаю себя депрессивным человеком, в жизни достаточно эмоционально позитивен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Между нашими ожиданиями и реальностью действительно может возникать несоответствие. Это касается и эмоциональной сферы. Так бывает, что незапланированные, спонтанно возникающие жизненные события вызывают гораздо больше приятных переживаний, удовольствия, радости, чем то, о чём долго мечталось. Если человек считает, что нечто "должно" принести ему множество положительных эмоций, он рискует разочароваться, тем более если цели не столько его личные, сколько навязанные обществом (например, покупки). Далеко не всё в жизни можно проконтролировать, а уж особенно эмоции.
Может быть, Вам стоит присмотреться к тому, возникают ли в Вашей обычной ежедневной жизни приятные эмоции, и с чем они бывают связаны.
Но по-настоящему разобраться в вопросе с учётом деталей можно только на консультации.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
в жизни достаточно эмоционально позитивен
У многих людей это всего лишь "вы(м)ученная позитивность" - "мама с папой говорили что всегда надо улыбаться чтобы нравится другим". Но - важно то что на самом деле происходит в душе, некоторые люди фактически - "сами себя предают".
Могу предложить поговорить более подробно в рамках первичной консультации, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Алексей! Интересный вопрос) А какое количество эмоций является ожидаемым от приятных событий? Как Вы определяете - много их пришло или мало, что является критерием?
Пожалуй, чтобы предположить какую-то определенную причину, недостаточно информации о том, как устроен у Вас процесс планирования событий, ожидания чего-то приятного. Но приходит на ум, что есть какая-то картинка, как должно быть (откуда она? чья?), а реальность с ней не совпадает. И Вы разочаровываетесь.
Иногда так бывает, когда есть страх достижения целей, успеха. Тогда путь к цели доставляет удовольствие, а при достижении - невозможно переживать радость от победы, так как переживать себя успешным внутренне запрещено.
Пока отвечала, пришла еще одна гипотеза - Вы недовольны результатом и мгновенно его обесцениваете. Склонны ли Вы критиковать себя? Например, за то. что смотрели сериалы?
Я порекомендовала бы поглубже поразбираться совместно со специалитом и поисследовать, как устроен именно Ваш механизм в этом случае. Если захотите, можете прийти ко мне на консультацию.  Я работаю онлайн, можно написать по реквизитам из моего профиля или в вотсап +7(916)610-77-91