спрашивает: Александра (Воронеж)
Здравствуйте!
Меня зовут Александра, мне 16 лет.
Обращаюсь к вам вот по какому вопросу.
Очень часто, когда я общаюсь с друзьями или просто с мало знакомыми людьми, у меня случается такая проблема: я просто не знаю о чем говорить с людьми, как правильно поддерживать разговор.
Часто еще испытываю волнение при общении, отчего не могу часто правильно сформулировать правильно предложении, мозг впадает в ступор, не знаю, что сказать дальше, появляются неловкие паузы в разговоре.
Нет, это не значит, что я стою просто молчу, нет, я им рассказываю о своем дне, об интересных людях, каких я встречаю на каких-либо занятиях, о смешных соседях итд. Но проблема в том, что когда эти темы заканчиваются, когда я уже спрошу двести раз как жизнь, как дела? я не знаю о чем говорить. Вроде бы уже все знаю о знакомых, всё, а надо же говорить, вот и не знаю о чем говорить. Мой мозг как-будто отключается, вырубается, все темы для разговора сразу же вылетают.
Нет, я могу что-то сказать, начать какую-то тему, но она оказывается не особо интересной, а у меня есть знакомые, которые могу постоянно подбирать интересные темы, вопросы.
На самом деле, в моей жизни происходит очень много интересных случаев, я встречаю много интересных людей, поэтому по идее я должна знать что сказать. Так и есть: я рассказываю это всё, а дальше ступор, дальше не знаю что скзаать. А люди то хотят, чтобы было непрерывное, интересное общение.
Вообще я не испытываю никакого страха перед людьми. В том смысле, что мне не составляет труда позвонить незнакомым людям по телефону, познакомиться с новым человеком, выступить с докладом-это не трудно для меня, трудно именно поддерживать дальнейшее правильное общение с людьми.
Я также хожу на занятия, где общаюсь с людьми. Но общение там небольшое, в перерывах между занятиями.
С близкими друзьями(которых у меня очень мало) мне удаётся хорошо проводить время.
Я могу легко познакомится с незнакомыми людьми(раньше мне это было очень страшно, а теперь легко, просто подхожу и знакомлюсь). Но проблема в том, что я не знаю что особо им говорить, когда я встречу их в следующий раз.
Подскажите, как вообще правильно общаться? Надо слушать собеседника, ловить его какую-то мысль, пытаться найти в голове ассоциации к этой мысли и рассказывать уже что-то своё?
Может быть, у меня плохо развита импровизация, может быть я не знаю как правильно раскрывать темы. Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка! Что я делаю неправильно?спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра,
В теории - все просто, говорить с людьми стоит о том, что им интересно, о том, что интересно Вам. Когда мы говорим о чем-то любимом, желанном, веря, что можем это получить, что достойны этого, тогда нас переполняют приятные эмоции: радость, восторг, предвкушение, воодушевление, благодарность. В такие моменты мы будто светимся изнутри и это очень притягательное состояние для других людей.
Изучайте себя, узнавайте (могу рекомендовать тест Холланда, например), читайте больше книг, тогда в мыслях будет то, о чем захочется говорить, тогда Вы сможете поддержать любую тему, о которой будут говорить люди, интересные Вам.
Разговор протекает естественно, когда мы уверены в себе. все любят, когда их слушают - это выигрышная стратегия. А если в моменты пауз Вам будет что сказать, то разговор может длиться очень долго, одна тема плавно будет перетекать в другую, и всем будет приятно.
Волнение - это разновидность страха. Страх- естественная, базовая эмоция, она очень нужна людям для выживания. Страх возникает, когда ситуация новая, неизвестная, когда подобного опыта у человека нет, или когда в прошлом был негативный опыт. Важно осознать, что боятся все, абсолютно все 7,5 миллиардов людей на земле чего-то боятся, кто-то мамы, кто-то начальника, одни пауков и змей, другие смерти, но страх сам по себе не всегда препятствие, одним он не мешает им действовать, других сковывает. Какой хотите быть Вы? Страх сильнее Вас или наоборот?