спрашивает: Ксения (Екатеринбург)
Здравствуйте, у сеня сын ему 8 лет, он во 2классе. В школе есть ребята,которые цепляются к нему. Он более скромный,не ведёт себя как другие и сам не лезет к ним. Я понимаю, что идет вот это -кто круче и постоянно эти стычки. Даёт сдачу, когда к нему лезут, но проигрывает, т.к. физически слабее. Как мне помочь ему,приобрести уверенность в себе и силу что ли, поставить себя правильно в коллективе.Дайте совет пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения.
Понимаю, Ваши чувства мамы. Мы не можем уберечь своих детей от всего и это, кстати, может даже навредить. У них свой путь, им стоит позволить пережить собственный опыт и научиться на нем. Не настолько важно, что происходит сне стен дома, если там его ждут любящие родные, которые всегда ему рады, способны поддержать и любят просто за то, что он есть, а не только за достижения. Если дома не нужно сражаться, если дома спокойно, безопасно и хорошо.
Но есть кое-что, разумеется, что можно сделать, кроме вышеперечисленного. Помочь ребенку получить новый опыт, противоположный, например оплатить для него кружки, лагерь, в которых к нему будут относиться иначе. Уверенность невозможно приобрести не ощутив ее. Вот если он побудет в месте, где ему дадут возможность проявить свои лучшие творческие и другие качества со сверстниками, вернется совсем другим человеком. Или поменять школу/ класс.