спрашивает: Кристина (Санкт-Петербург)
Добрый вечер, не так давно в моей жизни произошла перемена, с которой я не знаю как справиться.
После 25 близкие друзья отвалились, просто ушли, без объяснения причин. Я даже пыталась спросить что произошло и что я сделала, но получила ответ, что все ок. И тишина. Это просто произошло.
После этого мне трудно доверять людям. Зачем вообще с кем-то заводить отношения если рано или поздно они все равно уйдут? И ты никак не можешь на это повлиять, тебе даже не скажут почему. И я понимаю, что это не моя вина. Я ничего плохого им не сделала, но эта пустота и ощущение предательства не дают мне идти дальше. Перешагнуть это. А мне очень хочется, хочется, чтобы эта боль меня отпустила и смогла быть счастлива, хотя бы с самой собой. Спасибо заранее)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вам нужны они, словно, то, что они рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей. У них СВОЯ жизнь, своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ими управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой друзей. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить им жить своей жизнью, они — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть их самих! Вы ожидаете от них тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ними, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Кристина.Сочувствую.Что бы быть счастливой с самой собой,важно начинать с дружбы и принятия себя самой-самой лучшей и любимой.Только,после этого,появятся надежные и долгие друзья.Но,если ,как,наверное,Вы ,начали строить отношения во вне,миную отношения внутри себя,получаются такого рода психологические травмы.Выход-в принятии себя классной,драгоценной,любимой собою.Сделать это можно ,работая над собой,но,наиболее эфективно,в паре со специалистом.например,с психоаналитиком.Обращайтесь.Я так же,смогу помочь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Кристина!
Здесь не только предательство, здесь ещё и утрата близких людей, тех, кому доверял,с кем так много пережито, это отсутствие причины,что заставляет мозг постоянно задаваться волосом:" почему и за что", это ощущение несправедливости, это страх,что такое повториться,это чувство оставленности. Видите,как много серьезных аспектов? Их все хорошо проработать с психологом на консультациях. Каждый. Один за одним, подробно.
В утешение скажу вам, что люди приходят и уходят, это их выбор, часто вообще не связанный с вашим поведением иди отношением, каждый прожтап свою историю. Поэтому,к сожалению, нельзя подстраховаться и найти друга с гарантией,что не исчезнет или не отдалиться. Но можно создать внутри себя определенный фундамент или стержень, благодаря которому подобная ситуация не разрушит вас.
Дружба это ценно и необходимо, однако необходимо избавиться от страхом,в том числе от страха одиночества и перечисленных выше, чтобы не попасть в зависимость от общения. Поэтому работа с психологом важна.
Если человек ищет общения, понимает себя, крепок в своих убеждениях и миропонимании,то рано или поздно на место старых друзей придут новые.
Нужно только разобраться в себе, своих желаниях, своём мировосприятии,чтобы в друзья выбрать/ принять тех,кто будет действительно другом в лучшем понимании этого слова.
Сейчас вам больно, вы а растерянности. Это неприятно,это тревожит,но это пройдет, особенно если начнёте работать с этим в верном направлении.
Приглашаю вас к себе на консультацию, там сможем все обсудить, проработать эмоции, в том числе обиду,гнев, страх, убеждения и начать строить ваш внутренний фундамент.
Также можете взять это мое письмо вам за основу, выписать те моменты,на которые я указала, искать в интернете статьи и видео на эти темы (травма предательства,,утрата, страх одиночество) , будет полезно. Но ничто не заменит личной консультации и работы над собой в сопровождении специалиста. Если нет финансовой возможности,то поищите бесплатного психолога в социальных службах вашего города или через телефон доверия вашего города.
Всё наладится, нужно время и переосмысление, работа не ад собой. Но это очень увлекательно,на самом деле!
Всего доброго!